Что значит быть жертвою живою?

Задумывался ли ты о том, что значит принести своё тело в живую жертву?

Что значит быть жертвою живою?

“Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.” Римл. 12:1.

Павел умолял римлян представить их тела в качестве живой жертвы. Другими словами, для него это было действительно важно, чтобы они сделали это. Это имело большое значение. Но что это означает на самом деле, представить свои дела в живую жертву? Понятно, что он выразился образно, а не буквально. И эта просьба была обращена не только к римлянам, но она также актуальна и для нас в наше время!

Чтобы ответить на этот вопрос мы решили привести тут две статьи. Одна из них написана Сигурдом Братли, а вторая Йоханом Оскаром Смитом. Пусть эта весть вдохновит нас непрестанно предавать свои тела в жертву живую для Бога!

Живая жертва.

Наше служение Богу состоит в том, что мы предоставляем свои тела в жертву угодную Ему. То, что я принёс в жертву, больше не принадлежит мне. Прийдя в мир, Иисус сказал: “Тело уготовал Мне… вот, иду… исполнить волю Твою, Боже.” Евр. 10:5-7. Он мог бы использовать Своё тело для того, чтобы искать своего, искать чести и власти, вести приятный образ жизни, и т.д. Но Он не угождал Себе. (Иоанна 6:38; Римл. 15:3.) Он представил Своё тело в угодную жертву для Бога. Всё то, что происходило с Его телом происходило для нашего спасения и нашего блага.

Теперь мы призваны следовать за Ним. Теперь настала наша очередь принести наши тела в жертву. Мы должны заботиться о том, чтобы наше тело всегда было готово, свято и угодно Богу для исполнения Его воли. Мы не должны использовать его для того, чтобы искать своего, но искать пользы своих близких. (Римл. 15:1-2.) Мы должны использовать свой язык не для того, чтобы говорить от себя, защищая себя, но говорить от имени Бога – в назидание, чтобы слушающие нас получали благодать. (Ефес. 4:29.) Мои ноги должны бежать не туда, куда хотел бы я, но туда, где я мог бы быть полезен. Мои руки должны быть использованы не для того, чтобы брать это или то, что мне нравится, но для того, чтобы давать другим то, что может послужить им на пользу. Таким образом, моё тело должно служить во благо другим, а не мне самому.

Если раздам всё моё имение нищим, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь не ищет своего. (1 Коринф. 13:3,5.) Если я отдам всё, чем владею, но буду искать возможности получить взамен почесть и похвалу, тогда моё тело не принесено в жертву. Тогда я ищу своего и я ничто. Любовь не ищет своего.

(Сигурд Братли)

Не Моя воля, но Твоя да будет.

Обращение к Богу подразумевает под собой, что я отказываюсь исполнять свою собственную волю, и исполняю волю Божью. Иисус молился: “Не Моя воля, но Твоя да будет.” Луки 22:42. Может показаться, что Бог требует он нас вещей, которые с человеческой точки зрения невозможно выполнить, и которые ты никогда не будешь в состоянии исполнить. Однако это не так. Он дал нам Свои заповеди, чтобы мы в точности исполняли их. И как этот день, такова будет и наша сила. Он всегда посылает нам благодать и помощь в благоприятное время. И эта благодать является помощью исполнять Его волю.

Когда Иисус пришёл на землю, Он сказал: “Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.” Евр. 10:7. Над Иисусом пребывала сила Божьего Духа, в которой Он исполнял волю Божью, потому что Он принёс себя в жертву в силе вечного Духа. У Него была Своя воля, но Он пожертвовал ей, чтобы исполнить волю Отца. Жертва находилась у Него внутри, и Он был послушен. Поэтому Он учит нас молиться следующим образом: “Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.” Матф. 6:10.

Смысл заключается в том, что люди должны исполнять волю Божью здесь на земле. Посредством Духа Святого, сошедшего на нас, того же Духа, который почивал над Иисусом во дни плоти Его, мы получили силу исполнять Его волю. Точно так же, как и всякий разумный человек здесь на этой земле, который не ожидает от своих детей больше того, что они могут сделать, наш небесный Отец подстраивает Свою волю под обстоятельства в нашей жизни. Верить во что-то другое является неверием. Наш человеческий разум может говорить нам, что высокие требования Бога к нам необоснованы. Однако такие мысли греховны, они не имеют ничего общего с реальностью. ��оля Божья за��лючается в нашем освящении и исполнении Его воли. Она должны быть исполнена, если мы собираемся освящаться. Написано, что Христос сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением и искуплением. (1 Коринф. 1:30.) Он производит в нас хотение и действие по Своему благоволению. И Он внимательно следит, чтобы это действие было не больше того, что мы способны выполнить.

“Ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, – которые приносятся по закону, – Ту не восхотел.” Евр. 10:8. Все эти жертвы находились вне тела, и они никогда не смогли бы сподвигнуть людей принести жертву внутри тела, жертвы, которые принёс Иисус. Мы ведь также призваны принять участие в этом служении жертвоприношений. Как Авраам с Богом заключили соглашение о том, чтобы принести в жертву Исаака, мы тоже должны согласиться принести в жертву нашего собственного Исаака. Только тогда воля Божья может исполниться на земле, как и на небе.

(Йохан Оскар Смит)


Эти статьи впервые были опубликованы на норвежском языке в журнале “Скрытые Сокровища” под заглавиями:
“Служа Богу” (Сигурд Братли) в ноябре 1932 г. и “Божья воля – моя воля” (Йохан Оскар Смит) в январе 1943 г.
© Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag | ActiveChristianity

Вы также можете ознакомиться со статьями, приведёнными ниже.

Загрузить бесплатно эл. книгу

Я сораспят со Христом

Написано Элиас Аслаксен

Тема этой брошюры взята из Послания Павла галатам: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос.” Гал. 2:19-20. Элиас Аслаксен объясняет, что это значит, и каким образом читатель может получить свидетельство Павла в своей собственной жизни.