Возможно ли хранить свои мысли в чистоте?

Как возможно быть чистым в мыслях, когда многие из них являются непроизвольными?

Возможно ли хранить свои мысли в чистоте?

«О чём ты думаешь?» Задавали ли тебе этот вопрос, когда ты смотрел вдаль, игнорируя происходящее вокруг? Далеко не всегда мне хочется делиться тем, что происходит в моей голове. Часто я рад, что эта территория является тайной областью, которую никто, кроме меня, не может видеть. Но есть Тот, Кто читает мои мысли, Он наблюдает за всем и для Него ничто не остается скрытым. Бог – мой Создатель, имеет полный доступ к моим мыслям и очень заинтересован в том, что происходит в скрытом.

Проблема в том, что я не всегда могу контролировать то, что появляется в моих мыслях. Чувства, изображения и слова возникают без предупреждения. Эти мысли могут быть хорошими или плохими, положительными или отрицательными, конструктивными или ��еструктивными. Иногда я очень удивляюсь, а иногда я в шоке от того, что всплывает в моей голове. Что является источником мыслей? Как относится к этому Бог – судит ли Он меня, на основании этих непроизвольных импульсов?

Человеческая природа

Каждый человек на земле рождается во «плоти». Эта человеческая природа была испорчена, когда Адам и Ева – первые люди, согрешили. Человек, совершенное творение Бога, согрешил в искушении, и это проклятие преследует его в жизни. В результате, человеческие помышления отвернулись от Бога. Вместо того, чтобы любить Бога и служить Ему, люди стали жить для себя. Как человек, я тоже унаследовал эту природу, и это означает, что из моей плоти исходят непримиримые, нечистые мысли, мысли горечи и отчаяния. Они являются частью моей человеческой природы.

Большинство людей соглашается с таким превратным пониманием, что это является частью их жизни. «Ведь я всего лишь человек!» Многие считают, что до тех пор, пока это остается мыслью, то всё не так уж плохо – ведь мыслью никого не ранишь. Но сам Иисус сказал об этом очень ясно: «Вы слышали, что сказано: Не прелюбодействуй! А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» Мат. 5:27-28. Другими словами: когда ты соглашаешься с мыслью – это такой же грех, как и физическое действие –хотя последствия этих двух действий для других людей не одни и те же. Конечно, это касается также и других грехов таких как: гнева, критики, зависти и отчаяния – да, и всякого греха, с которым я соглашаюсь в мыслях!

Кем я движим?

Это само по себе может показаться обескураживающим – как возможно быть чистым в мыслях, когда многие из этих мыслей являются непроизвольными? Павел пишет «… не живёт во мне, то есть в плоти моей, ничего доброго… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Я нахожу закон, что когда хочу делать доброе принадлежит мне злое» Рим. 7:18-21. Из этого становится ясно, что между мной (моей плотью) и мной (моим разумом или желанием служить Богу) есть разница. Тогда я могу спросить: «Кем я движим?»

Желания моего разума находятся в конфликте с желаниями моей плоти. Здесь я должен задать себе ряд вопросов, на которые должно быть легко ответить. Например: Почему моя плоть и грех, который живёт в ней, должны победить? На кого я полагаюсь – на Бога или на свою плоть? Является ли власть греха сильнее власти Бога? Что написано в слове Божьем?

Читая Библию, я замечаю, что поражение никогда не упоминается, кроме как в тех случаях, когда говорится о падении, причиной которого является собственная слабость или неверие. Библия очень ясно даёт понять, что падение должно быть исключением из правил. Нормальная христианская жизнь – это жизнь в победе – в мыслях, словах и в делах! Как я придти к победе в своих мыслях?

Борьба и примеры

В посл. Иакова 1:14-16 написано, что я искушаюсь, обольщаясь собственной похотью (похотью, живущей во плоти). Искушение – это когда похоти плоти дают о себе знать, как правило, в виде мыслей или чувств. Похоть же, зачавши, рождает грех. Зачатие происходит, когда мой разум соглашается с плотью. И когда они объединяются, тогда мысль, которая была непроизвольным импульсом – искушением – превращается в грех, который часто сопровождается словом или делом.

Библия призывает нас к действию: противостать врагу, который в новом завете является грехом во плоти. Быть искушаемым – не грех, но это является началом борьбы с похотями, которые я увидел.

Это может казаться невозможным, но когда Иисус вернулся к Отцу на небеса, Он обещал послать нам Своего Духа – Утешителя. С помощью Святого Духа и под Его руководством, мы получаем силу не только для того, чтобы перенести искушение, но и полностью сокрушить врага. Это борьба веры. Пока я борюсь, я не согрешил! Это жизнь победителя. Это также значит, что я остаюсь чистым и нет мне никакого осуждения за эти непроизвольные мысли.

Откуда мне знать, что это возможно? Написано, что Иисус был таким же человеком, как и я, был искушен во всем, как я, но Он никогда не согрешил. Ни разу! Это означает, что это возможно и для меня. Я могу приходить к Нему за помощью, за благовременной помощью. (Евр. 4:15-16) Благовременная помощь в искушении – это значит помощь, оказанная мне, пока не произошло падение! Помощь заключается в Слове Божьем и в Святом Духе. Они укрепляют наше желание, чтобы мы могли устоять в борьбе.

Новое творение

Эта борьба приносит удивительные результаты. Если я верно противостою греху, который обнаруживаю в искушении, то он постепенно умирает. (Кол. 3:3-5). Моя испорченная человеческая природа постепенно заменяется новым творением. Отрицательные, разрушительные мысли, импульсы теряют всё в большей мере свою силу, а положительные, конструктивные и, полные надежды, мысли занимают их место. Это Божья работа, которую Он совершает во мне, пока я живу здесь на земле!