Ведут ли все пути к Богу?

Многие говорят: «Все пути ведут к Богу», но так ли это?

Написано К. Фосснес
Ведут ли все пути к Богу?

Многие религиозные течения считают, что могут дать ответ на все вопросы в этой жизни. Они обещают людям вечную славу и спасение. Они также требуют в той или иной мере, чтобы ты придерживался их ценностей и принял их образ жизни. Однако могут ли эти религиозные направления и различные деноминации привести меня ближе к Богу? И ведут ли все они к тому же самому Богу?

Многие люди по-своему верят в Бога. Многие говорят: «Все пути ведут к Богу. Не играет никакой роли во что ты веришь, пока ты веришь во что-то. Бог тот же самый. Несмотря во что ты веришь, Он любит тебя». Но так ли это?

Если взять три мировых монотеистических религиозных направления – иудаизм, христианство и ислам, мы видим, что у них есть много общего. Они верят в единого Бога и в то, что мир был создан этим единым Богом. Они обещают вечную славу и спасение, если только человек примет их веру и образ жизни с их правилами.

Они также согласны в том, что причиной разлучения между Богом и людьми послужило грехопадение. Когда Адам и Ева проявили непослушание Богу и согрешили, мы удалились от Бога. Поэтому людям нужно найти путь назад к Богу.

Встретить Бога.

Встреча с Богом может происходить по-разному. Кто-то переживает встречу с Богом через сильные переживания, слёзы и восприятие чувств. Они оказываются в эмоциональном экстазе, который должен привести их ближе к Богу. Для харизматического движения этот эмоциональный экстаз является важной частью богослужения, на котором звучат песни прославления, речи на языках, выкрики “Аллилуйя” и т.д. Софизм – одно из течений ислама, тоже считает проявление эмоций и чувств приближением к Богу.

Другие люди находят для себя смысл в различных правилах и законах, которые они используют в качестве «тормозов» по отношению ко греху и похотям, которые властвуют над людьми. Следуя какому-то определенному образу жизни, человек, якобы, приходит к хорошей и благословенной жизни. Этого понимания придерживается большое количество консервативных христиан, мусульман, ортодоксальных иудеев и последователей других различных религий.

В то время как другие находят утешение в благодати. Для этих христиан благодать является центральным и очень важным составляющим. Дла многих христиан благодать означает прощение за совершённые грехи и за грехи, которые они совершат в будущем. К примеру, для католической церкви центральным является исповедь. Человек должен исповедать свой грех перед священником, который молится за него и таким образом, он примиряется с Богом. Этот ритуал обычно повторяется с некоторыми промежутками времени.

Есть также те, кто не находит удовлетворения во всех перечисленных выше ритуалах и правилах. Они ощущают свои ограничения и ищут чего-то большего. Несмотря на сильные эмоциональные переживания или аскетический образ жизни со строгими правилами, они остаются такими же, какими и были раньше, с теми же самыми похотями и греховными наклонностями. И несмотря на благодать и на прощение, они не находят в них удовлетворения, так как в последствии продолжают жить по своим похотям. Проблема греха по-прежнему остаётся нерешённой!

Кто такой Бог? И чего Он желает для нас?

«Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю.» Осия 6:3.

Пророк Осия, был иудейским пророком, у которого было искреннее желание познавать Бога. На своём опыте он познал, что когда он искал Бога от всего своего сердца, Он всегда приходит на помощь.

«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов.» 1 Царств 15:22.

Самуил был тоже иудейским пророком, который познал, что является приятным для Бога. Он свидетельствовал о том, что Бог любит тех, кто послушен Ему, и кто внимает Его словам. Для Бога не важны внешние ритуалы.

Иисус – путь и истина.

В христианстве в центре находится Иисус. Все согласны с тем, что Он является важным историческим лицом. Может быть Его значение ещё больше?

«Иисус сказал ему: Я есть путь и истина и жизнь. Никто не проходит к Отцу, как только через Меня.» Иоанна 14:6.

Здесь мы видим, что Иисус говорит Своим ученикам, что Он является единственным путём к Богу. Многие могут сказать, что это возможно преувеличение. Разве нет других путей, ведущих к Богу, кроме Иисуса?

Иисус говорит в Матф. 7:21: «Не всякий говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.»

Мы видим, что Иисус ставит условие для тех, кто желает войти в Царство Небесное. Этим условием является – исполнение воли Божьей. дальше Иисус говорит о том, чтобы строить свой дом на камне, а не на песке:

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.» Матф. 7:24-27.

Один из учеников Иисуса – Иоанн, описывает Иисуса следующим образом:

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» Иоанна 1:14.

Иоанн мог писать об Иисусе, как тот, который знал Его и видел, как Слово, которое Он проповедовал, стало жизнью в Нём. Эти слова были не безжизненными словами, а тем, чем Он жил и что исполнял в своей жизни.

Был ли Иисус таким же человеком, как ты и я?

В послании евреям написано, что Иисус пришёл на землю, на тех же условиях, что ты и я. Он был «Сыном человеческим». Иисус был искушаем, как и мы, но в искушении Он выбирал страдать, вместо того, чтобы делать грех. Таким образом, Слово стало плотью в Нём, и Он смог открыть новый и живой путь для нас. Путь, ведущий назад к Богу. Путь, на котором мы можем придти к жизни, благоугодной Богу.

«Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» Евр. 2:17-18.

Как же у Иисуса получалось страдать, вместо того, чтобы грешить? Вместо того, чтобы грешить, Он страдал и творил добро. Возможно ты сам пробовал снова и снова жить благоугодно Богу, но каждый раз встречал свои границы. Почему же у Иисуса это получилось?

Бог даст нам силу.

«Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» Деян. Ап. 1:8.

Через Духа Святого, Иисус получил силу побеждать над грехом, живущим в Его плоти и над всем тем, что не было угодным Богу. Побеждая в силе Духа Святого над всем злом, над ненавистью, требованиями и т.д., Иисус смог угодить Богу. Вместо зла, в нём проявлялось добро! В конце Своей жизни Иисус свидетельствовал о том, что Бог, посредством Духа Святого даст ученикам ту же самую силу, и они станут Его свидетелями по всей земле.

Что же означает быть свидетелем Иисуса? Достаточно ли того, что я считаю себя христианином?

Те, кто являются свидетелями, свидетельствуют о том, что они видели и переживали. Те, кто сам видел и переживал, что то, чему учил их Иисус стало истиной в их жизни, являются истинными свидетелями Иисуса. Они могут свидетельствовать о том, что то, что говорил Иисус, когда Он был здесь на земле не было просто мёртвыми словами, но словами полными жизни и силы, которые могли сотворить в человеке нечто новое.

Павел пишет в Римл. 14:17, что Царство Божие состоит из «праведности, мира и радости в Духе Святом». По мере того, как мы исполняем Слово Божье, наша жизнь будет наполняться этими тремя вещами, и мы сами становимся носителями царства небесного, и можем стать благословением для окружающих нас людей.

Исповедание той или иной религии не может сделать тебя счастливым или привести тебя ближе к Богу. Только исполнение Слова Божьего в своих ежедневных обстоятельствах является истинным богослужением, которое приносит истинное и настоящее удовлетворение. Тогда мы следуем по следам Иисуса. Это является путём, ведущим нас назад к Богу.

Загрузить бесплатно эл. книгу

Благодать в Иисусе Христе

Написано Сигурд Братли

«Когда человек думает о благодати, он думает прежде всего о прощении. И так как все мы согрешили, все мы нуждаемся в благодати.» – Этими словами Сигурд Братли начинает свою книгу о благодати в Иисусе Христе. Дальше он в деталях объясняет, что благодать в Иисусе Христе подразумевает под собой намного больше, чем просто прощение. Благодать – это ещё истина и помощь. Она учит нас не грешить, так что мы можем стать полностью стать свободными для того, чтобы жить победоносной жизнью, ведущей нас к совершенству.