Сказал бы Иисус: «Иди и не греши» если бы это не было возможным?

Возможно ли больше не грешить?

Сказал бы Иисус: «Иди и не греши» если бы это не было возможным?

Иисус повелевает в Иоанна 8:11 женщине взятой в прелюбодеянии «Иди и впредь не греши.» Сказал бы Он это, если бы это было невозможным – перестать грешить?

Было приведено много различных объяснений, отличающихся различной степенью глупости. Некоторые люди говорят, что Иисус сказал эти слова, как родители говорят ребёнку, который грызёт ногти, чтобы он перестал их грызть, в надежде, что ребёнок перестанет это делать, но на самом деле не имея ожидания, что это действительно произойдёт. Другие же считают, что это был сарказм со стороны Иисуса. Он попросил эту женщину идти и впредь не грешить, чтобы разоблачить фарисеев. Похоже, что у всех есть объяснение этим словам, одно оригинальнее и неправдоподобнее другого. Однако почти никто не наважится взглянуть на эти слова по другому: А что, если Иисус действительно имел ввиду то, что Он сказал?

Что значит больше не грешить?

Что если «иди и впредь не греши» было повелением перестать жить во грехе? Является ли это невозможным? Что же имел ввиду Иисус? Иоанн пишет, что мы обманываем самих себя, если говорим, что не имеем греха. (1 Иоанна 1:8).

Написанное в Иак. 1:14-15 описывает этот грех, который живёт в каждом из нас. «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью. Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.»

В каждом из нас живёт грех. Ведь это наши собственные похоти влекут и обольщают нас. Это и имел ввиду Иоанн, когда писал, что мы имеем грех. Однако, это совсем не значит, что мы должны поддаваться этим искушениям. Только после того, когда похоть получает возможность зачать грех, мы можем сказать, что мы совершили грех. Другими словами это означает, что только когда я соглашаюсь с этими мыслями и искушениями, которые восстают во мне, я совершаю грех.

Когда Иисус говорит: «Иди и впредь не греши», Он не ожидал, что эта женщина избавится от своей греховной плоти, и больше никогда не будет искушаться. Он хотел, чтобы она говорила “нет” греху, живущему в ней, чтобы она в минуту искушения не дала похоти зачать грех.

Разве это не та заповедь, которую Он дал всем нам?

Сила креста.

Разве не говорит Сам Иисус: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.»? (Луки 9:23) Что же Он имел ввиду здесь, как не то, что мы должны отвергнуть мысли и желания, который искушают и обольщают нас? Что мы должны брать крест свой и умерщвлять эти мысли до того, как они приведут ко греху? Таким образом мы можем следовать примеру Иисуса – переносить искушения, но не грешить в них. (Евр. 4:15)

Брать свой крест – это ключ к этой жизни. Если мы будем брать крест свой на себя и не позволим похотям воплотиться в грех, тогда мы следуем за Иисусом, как Он повелел нам. Тогда мы соблюдаем данную нам заповедь – «иди и впредь не греши.»

«Ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» Римл. 8:13

«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение.» Колос. 3:5.

«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.» Гал. 5:24.

Из написанного выше становится ясно, чтобы принадлежать Христу мы должны исполнить написанное. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» Иоанна 14:15.

Возможно ли это?

Когда мы начинаем пробовать жить в победе над грехом, мы быстро замечаем, что легче говорить об этом, чем сделать. Несмотря на наши благие намерения, мы падаем, снова и снова.

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.»Гал. 5:16. Ключом к успеху является ходить по духу. Ходить по духу означает быть послушным Духу. Если мы будем так поступать, то здесь очень ясно написано, что произойдёт тогда. Тогда мы не будем исполнять вожделений плоти. А если мы не будем исполнять вожделений плоти, то есть не будем поддаваться искушению ко греху, это значит, что мы не согрешили!

Можно найти тысячу причин тому, что мы не можем идти и больше не грешить. Можно думать, что Иисус обращался к этой конкретной женщине, и это касалось определённого греха – блуда. Можно также говорить, что Он только хотел преподнести урок фарисеям и не имел ввиду дословно то, что сказал. А также можно представить себе, что это всего лишь увещевание, чтобы мы прилагали все свои усилия и старания жить как можно лучше, пока не случится то, чего нельзя избежать – падение, и мы снова упадём.

Однако п��авда заключается в том, что Иисус не сказал ничего из вышеприведенного.

Он сказал: «Или и впредь не греши.» Я лично уверен, что Иисус имел ввиду именно то, что Он сказал. Представь себе на минуту, что Иисус знал обо всех вещах, которым предстояло произойти. Представь себе, что Он знал, что Его слова будут записаны и затем уже спустя 2000 лет они будут возвещаться среди верующих.

Представь себе, что Он сказал эти слова «Иди и впредь не греши», потому что Он хотел, чтобы мы перестали грешить. Совсем перестали грешить. Он обращался не только к этой женщине в её осбтоятельствах, но Он обращался ко всем нам. Ко всем верующим в Него.

Библию не нужно делить на части, чтобы затем объяснять, толковать и изучать. Мы должны просто читать написанное в ней и исполнять. Что в ней написано? Именно это и подразумевается под написанным. Библия – это Слово Божие, написанное богобоязненными людьми, вдохновлёнными Богом. В ней нет личего лишнего. Бог знал, что делал. Я доверяю Ему.

А ты?

Загрузить бесплатно эл. книгу

Благодать в Иисусе Христе

Написано Сигурд Братли

«Когда человек думает о благодати, он думает прежде всего о прощении. И так как все мы согрешили, все мы нуждаемся в благодати.» – Этими словами Сигурд Братли начинает свою книгу о благодати в Иисусе Христе. Дальше он в деталях объясняет, что благодать в Иисусе Христе подразумевает под собой намного больше, чем просто прощение. Благодать – это ещё истина и помощь. Она учит нас не грешить, так что мы можем стать полностью стать свободными для того, чтобы жить победоносной жизнью, ведущей нас к совершенству.