Предан ли ты этой злой привычке?

Как много людей занимаются этим, даже не задумываясь о том, как мерзко это занятие.

Предан ли ты этой злой привычке?

Злословие подразумевает под собой:

1. Критиковать кого-то или его репутацию за спиной этого человека.
2. Плохо отзываться или клеветать на человека в его отсутствии.

Злословие является одним из наиболее коварных и нечестивых вещей, которые только можно найти в этом злом мире. Тем не менее, большинство людей, не понимают в полной мере то, каким злом является обсуждение других у них за спиной, несмотря на то, что Писание очень ясно говорит об этом. Как Ветхий, так и Новый Завет выносят страшный суд над теми, кто является сплетниками и клеветниками.

Люди в своей глупости оправдывают своё поведение, утверждая, что то, что они говорят является правдой. Однако это указывает на наглость, на которую способны только по-настоящему злые люди. Само выражение “злословие” говорит само за себя. Это означает, что человек говорит о грехах других людей, или о том, что он считает грехом, за их спиной, вместо того, чтобы подойти к ним и прямо спросить правда ли то, что он слышал или, что он предполагает.

Даже тем, кто любит добро, может быть трудно придерживаться правды. В тех, кто злословит и сплетничает находится злой дух. Такие люди не способны придерживаться только истины. Даже если бы то, что они говорили, было бы правдой, злословие само по себе является нечестивым и неугодным Богу занятием!

Вопрос предельной серьёзности.

“Не ходи переносчиком в народе твоём и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь (Бог ваш). Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего, и не понесёшь за него греха.” Лев. 19:16-17.

“Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню.” Пс. 100:5. И хуже этого ничего нет, поэтому мы должны относиться к этому с предельной серьёзностью.

“Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои (грехи твои). Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего.” Пс. 50:19-22.

Пусть страх Божий почивает над нами во все дни нашей жизни.

Сильное увещевание.

“… так что они исполнены всякой неправды…злоречивы, клеветники… Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.” Римл. 1:29-32. И дальше написано: “Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя…” Римл. 2:1. Много людей погибло на войне, однако ещё больше погибло из-за своего языка! Какой ужас!  Пусть каждый читающий это, пробудится к серьёзности и больше не грешит. Лучше поспеши попросить прощения у Бога и у людей!

“… ни злоречивые… Царства Божия не наследуют.” 1 Кор. 6:10. Теперь у нас не должно остаться ни тени сомнения на этот счёт.

“Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?” Иак. 4:11-13.

Ещё одно подтверждение того, насколько злым является злоречие. Злоречие -это то же самое, что вынесение суда и отречение от Слова Божия, которое является единственным, что может дать нам спасение!

Так поступая, мы также судим Бога, Который дал нам все эти законы, и Который является Судией всех! Какая дерзость!

В 1 Кор. 5:11-13, мы видим, что говорит Новый Завет по этому поводу. Здесь написано, что мы не должны сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся злоречивым (сплетником). С такими даже не должно есть вместе. Но это ещё не всё, дальше звучит заповедь: “Итак, извергните развращенного из среды вас.”

Если кто-то, участвуя в злоречии и сплетнях, оправдывает себя тем, что то, что он или она говорят правду, этот человек проявляет наглость и дерзость, которые не оставляют никаких сомнений в том, что такой человек является злым. Таким нет места в Церкви Бога живого.

Мы ошибаемся.

Один из учеников Франциска Ассизского сказал следующее по этому поводу: “Если ты пребываешь в том, что доброе, ты и сам становишься добрым. Если же ты пребываешь во зле, то и сам становишься злым.” Есть большое количество примеров, доказывающих это. Будь мудрым и сокрой эти слова в своём сердце.

Чрезвычайно редко у кого-то получается пересказать какую-то историю совершенно правильно. Это относится даже к самой невинной истории. Все мы ошибаемся потому что:

1) Мы неправильно помним.
2) Мы неправильно слышим.
3) Мы неправильно понимаем.

В дополнение к этому большинство людей страдает от греховных наклонностей к преувеличению, приукрашиванию, к искажению и т.д. Многочисленные эксперименты доказывают, что когда один человек пересказывает что-то другому, и это происходит несколько раз, то, что будет озвучено в конце не будет иметь ничего общего с тем, что было сказано в начале.

Так же, как те, кто делит добычу с вором, немногим лучше вора, так и те, кто слушает сплетни, виновен вместе со сплетником и лишь немногим лучше его. Что же делать тем, кто внимает клевете?

Каждому следовало бы знать, что нужно делать: незамедлительно остановить это зло. Не имеет никакого значения, кто является его инициатором: муж или жена, родители или дети, или кто-то другой. Бог способен дать нам смелости и мужества к действию в таких ситуациях. Слава Богу!

Каждый истинный и заботливый служитель Божий, должен с серьёзностью относиться к этим вещам. Чтобы быть бдительными и мужественными, мы нуждаемся в пламенеющей любви Христа!

Сокращенная версия статьи “Злоречие,” написанной Элиасом Аслаксеном, опубликованной издательством “Скрытые Сокровища” в апреле 1971 г.
© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag

Загрузить бесплатно эл. книгу

Евангелие Божье

Благодать означает, что, когда я исповедую свой грех, я получаю прощение. Однако, это не всё. Благодаря благодати, мы получаем силу быть послушными истине, с которой пришёл Иисус. В этой книге Сигурд Братли пишет о значении благодати и о том, что истинное Евангелие Божье заключается в послушании вере.