Почитайте всё за радость. Радость победы, полученной в искушении.

Как Иаков мог написать, что мы должны “с радостью принимать” различные искушения? Как страдания могут принести нам радость?

Почитайте всё за радость. Радость победы, полученной в искушении.

“С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения…” Иакова 1:2.

Здесь Иаков говорит о победоносной жизни – о жизни в победе во всех искушениях.

Слышали ли мы подобное свидетельство о радости, испытываемой в испытаниях? Если вы обратите внимание на свидетельства среди верующих, вы услышите бесконечные жалобы на поражения и падения в искушениях. Все их испытания являются чуть ли не проклятием для них, так как в результате они приводят к многочисленным падениям. И для того, чтобы избежать угрызений совести, им приходится просить прощения. Но разве это имел ввиду Иаков, говоря, что мы должны радоваться в искушениях? Нет! Он имел ввиду, что мы должны побеждать в наших испытаниях. Тогда чем больше искушений мы встретим, тем больше будет побед, результатом которых будет бесконечная радость.

Порочный круг из согрешений и прощения.

Человек становится злым и падает. Ветхий Адам [наш внутренний человек с падшей человеческой природой, следующий своим природным наклонностям или похотям —прим. ред..] становится очень злым, так как кто-то обидел его. Он забывает всё о христианстве, и создаётся впечатление, как будто сам сатана оказался на свободе. Он, безусловно, далёк от распятого состояния. Напротив, ветхий Адам бегает по земле и проявляет большую активность на всех фронтах. И теперь, когда кто-то спорит с ним о своих правах, он очень зол. Ему нелегко говорить о жизни в победе (Откр. 3:5) или о распятии плоти. (Римл. 6:6) Искушение было слишком большим, и за ним последовало поражение. И снова молитвы о прощении.

То же самое касается его тщеславия и желания искать чести, и всех остальных пороков, рабом которых он является. В каждом искушении ветхий Адам находит способ выразить себя, и тогда в искушениях и в испытаниях нет никой радости. Он (ветхий Адам) не в состоянии почитать всё за радость, несмотря на то, что называет себя старым почётным именем “раскаявшегося грешника.” Тем не менее он остаётся и всегда будет оставаться “ветхим Адамом.”

На кресте или у подножия креста?

На протяжении столетий Писание даёт превосходные советы “ветхому человеку” [старые помышления, которые служат греху—прим. ред.], однако люди, как будто глухие. К примеру: “… зная то, что ветхий человек наш распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху.” Римл. 6:6.

Это место Писания очень часто искажается в проповедях, в литературе и песнях, и звучит примерно так в наши дни: “У подножья креста хочу пребыть я.”

Где в Писании написано, что ветхий человек должен оставаться у подножия креста? Мне это место не встречалось.

Почему мы можем почитать за радость, когда впадаем в различного вида искушения?

“…зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.” Иакова 1:3-4.

Благодаря различным испытаниям, наша победа в этих искушениях приведёт нас к совершенству. Если же мы падаем в искушении и совершаем грех, тогда мы далеки от совершенства. И тогда мы также не сможем испытать радости победы.

Путь идёт через плоть (Евр. 10:19-20), и Бог приводит нас к нашему врагу – греху, который живёт в нашей плоти. Мы встречаем множество испытаний, в которых мы искушаемся ко греху, и эти испытания служат для нас возможностью получить множество побед, что приносит в свою очередь много радости. Нет радости больше радости победы, потому что она чиста и неподдельна. Она приносит честь Богу и уважение от людей.

“Я сораспялся Христу”.

Молодёжь слышала столько всего туманного и непонятного о “грехе и благодати” и проповедей о “грехе под благодатью”, что им трудно понять такое “христианство.” Однако каждый из нас может понять такие слова как: “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос.” Гал. 2:20.

Павел не говорит: “Я живу у подножия креста, мой ветхий человек не распят.”

Это возможно, если мы хотим находить радость в различных искушениях, которые встречаем, мы должны вознести ветхого человека на крест.

Водимы Духом.

Мы не можем позволить нашим природным наклонностям плоти управлять нашей жизнью. Все они являются частью нашего ветхого человека, которым мы были до того, как родились свыше. Написано: “А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.” Римл. 8:10. Нашей жизнью должен руководить Дух Божий, и Он приведёт нас ко всей истине.

Когда мы впервые приходим ко Христу, мы приходим как раскаивающиеся грешники. Однако, если человек продолжает оставаться раскаивающимся грешником на протяжении 20 – 30 лет – это лицемерие. Таковые люди грешат, ожидая получить благодать, однако они не позволяют благодати наказывать и учить их. (Титу 2:11-12) Продолжать ли нам грешить, чтобы умножилась благодать? Нет! (Римл. 6:1-2)

Когда ветхий человек верою висит на кресте, тогда раскаивающийся грешник, ка кон себя называет, теряет свою жизнь.

На крест с лицемером! Тогда мы сможем почитать всё за радость, попадая в различные искушения!


Это откорректированная версия статьи “Радость победы, полученной в искушении” опубликованной в журнале “Скрытые Сокровища” в сентябре
1934 г.
© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag

Вы можете  бесплатно загрузить нашу эл. книгу “Я сораспят со Христом”
Вы также можете найти много интересных тем на наших тематических страницах: Счастье и радость
, Крест, Победа над грехом, или в статьях, приведённых ниже.

То, что определяет твоё счастье!

Почему ты всегда можешь радоваться в испытаниях.

Загрузить бесплатно эл. книгу

Я сораспят со Христом

Тема этой брошюры взята из Послания Павла галатам: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос.” Гал. 2:19-20. Элиас Аслаксен объясняет, что это значит, и каким образом читатель может получить свидетельство Павла в своей собственной жизни.