Почему я должна жалеть саму себя?

Ещё когда Пейдж была ребёнком, ей поставили диагноз – рак. В результате из-за болезни, она лишилась ноги…

Написано Page Owens
Почему я должна жалеть саму себя?

Когда Пейдж было девять лет у неё диагностировали рак кости – остеосаркому. Опухоль, которую нашли в её левом колене распространилась настолько, что единственным выходом являлась ампутация. Сейчас, пятнадцать лет спустя, Пейдж рассказывает о том, как она росла с протезом вместо ноги.

У меня был спокойный характер, и когда мои родители сообщили мне, девятилетнему ребёнку, что мне должны ампутировать ногу, я не стала особо зацикливаться на этом. Возможно это странно звучит, но я думаю это благодать Божья, что я смогла настолько доверять Богу и своим родителям. Однако по мере того, как я подрастала, я всё больше понимала, каким образом отсутствие ноги влияет на мою жизнь и мне пришлось бороться за то, чтобы сохранить это доверие.

Самооценка и жалость по отношению к самой себе.

Я помню, как будучи подростком, я могла рассматривать фотографии, на которых были я и мои друзья, и думать: “на этой фотографии мой протез так торчит и это выглядит ужасно.” Или играя в американский футбол, я думала: “Если бы не протез, я могла бы, наверное, стать ценным игроком.”

Однако Бог послал мне свет, и я увидела, что эти мысли были просто жалостью к самой себе. А жалость к себе – это враг! Она может подкрасться к тебе в виде одной мысли, и, если ты сразу не переходишь в наступление и не начинаешь бороться с ней, она будет расти и превратится в густую тьму, из которой будет трудно найти выход.

Жалость к себе приводит к тому, что ты погружаешься в мир своих желаний и нужд, ты начинаешь думать о том, как другим людям следовало бы относиться к тебе. Это приводит к тому, что у тебя появляются требования к другим и мы наполняемся неблагодарностью и горечью. Христианин видит, что такие мысли не имеют ничего общего с Божьими мыслями. “Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.” 2 Тим. 1:7.

Для этого я прежде всего должна увидеть врага в жалости к самой себе. Когда я вижу то, что противится воле Божьей, тогда я могу выбрать возненавидеть это совершенной ненавистью (Пс. 138:21-22). Затем я могу принять всеоружие Божие и умертвить всё это. (Второз. 28:7). Увидеть то, к чему может привести полное погружение в скорбь, пустоту и беспомощность, которые погубили миллиарды жизней, является большой помощью. Зачем же тогда предавать себя во власть этих вещей?

Полное упование на Бога.

Мне часто приходится проверять и ремонтировать свой протез. Иногда металлическая защёлка может внезапно защёлкнуться, и моя жизнь как бы приостанавливается. Мне нужно отправиться к протезисту, чтобы снова вернуться к прежнему образу жизни. Подобного рода ситуации доставляют мне много волнений и беспокойства. Что если они не смогут так быстро отремонтировать его, как бы мне этого хотелось? Может быть я потеряю работу? Что если то или это случится?

Точно так же, как и в случае с жалостью к самой себе, я должна увидеть врага в беспокойстве. Этим врагом является отсутствие веры и доверия к Богу. Иисус говорит: “Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.” Матф. 6:32-33. Если я верю написанному в этом стихе и выбираю повиноваться в простоте веры этим словам, тогда я найду покой. Бог желает, чтобы мы полностью доверяли Ему и побеждали над всеми сомнениями.

Иаков пишет: “…Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих.” Иакова 1:6-8. Иисус также несколько раз повторяет: “По вере вашей да будет вам.” (Матф. 9:29, Матф. 15:28).

Для моего блага в вечности.

Мои обстоятельства специаль��о были приготовлены для меня. Если я взгляну на них со стороны, я ясно вижу то, что описывает Павел в послании к Коринфянам: “Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое, ибо видимое временно, а невидимое вечно.” 2 Кор. 4:17-18. Весь смысл заключается не во внешних обстоятельствах, в которых я нахожусь, живя здесь на земле, но в том, чтобы найти вещи неугодные Богу (врагов таких как: жалость к самой себе, беспокойство) и преодолеть их.

В вечности мои земные обстоятельства исчезнут. Однако то, что останется – это то, что я приобрела в них. По мере того, как я борюсь со грехом, добродетели Христа являются во мне всё в большей и большей мере. К примеру, самоотверженность, щедрость и совершенная любовь всё больше и больше будут проявляться в моей жизни, в то время как жалость по отношению к самой себе будет умирать. Когда я веду борьбу с сомнениями и беспокойством, им на смену приходят полная вера и доверие Богу. Это то, что устоит и в вечности: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (Гал. 5: 22-23). Я призвана к полноте этих добродетелей в своей жизни (Ефес. 3:19).

Обстоятельства каждого из нас являются самыми лучшими для нас. Возможно ты находишься не в тех обстоятельствах, в которых нахожусь я, однако задумывался ли ты о своих обстоятельствах? Видишь ли, как твои обстоятельства служат к твоему благу в вечности? Веришь ли ты в это? Если да, тогда у тебя нет никаких оснований жалеть самого себя, сомневаться, беспокоиться или унывать!

Загрузить бесплатно эл. книгу

Что значит быть христианином

Написано Элиас Аслаксен

Жизнь христианина – идёт глубже, чем просто жизнь в молитвах к Иисусу и в вере в прощение грехов. Это жизнь в развитии и росте во всём том, что находится во Христе. Эта брошюра очень ясно рассказывает о том, что является самым важным в жизни христианина.