Почему «путь» является самым лучшим описанием Евангелия, которое принёс Иисус,?

Тот факт, что Евангелие описывается, как «путь» говорит о том, что оно не является чем-то пассивным.

Написано Сигурд Братли
Почему «путь» является самым лучшим описанием Евангелия, которое принёс Иисус,?

Когда человек пишет рассказ или книгу, тогда обычно этот рассказ или книга начинается с заглавия, которое говорит о содержании данного произведения.

Описание Евангелия.

Если же мы хотим кратко описать Евангелие Иисуса, мы могли бы прибегнуть к множеству различных слов. Тогда будет очень интересным обратить внимание на то, какие слова употреблялись для описания Евангелия во время появления первых христиан. Мы видим, что обычно его называли «путём».

«Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: Сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.» Деян. Ап. 16:17. У этой женщины был дух прорицания. Этот дух знал истину и он выразил её в этих словах: путь спасения. Об Аполлосе, когда речь шла о том, чему он был научен, написано следующее: «Он был наставлен в начатках пути Господня.» Деян. Ап. 18:25.

«Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень* перед народом, то Он оставив их, отделил учеников…» Деян. Ап. 19:9. «В то время произошёл немалый мятеж против пути Господня.» Деян. Ап. 19:23. «Я даже до смерти гнал последователей сего учения (в норв. переводе: сего пути)…» Деян. Ап.  22:4. «Но в том признаюсь тебе, что по учению (в норв. переводе: на пути), которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих…» Деян. Ап. 24:14. «Выслушав это, Феликс отсрочил дело их, сказав: рассмотрю ваше дело, когда придет тысяченачальник Лисий, и я обстоятельно узнаю об этом учении ( в норв. переводе: пути).» Деян. Ап. 24:22.

Описание благой вести в образе пути, ведущего ко спасению, является очень точным. В Ветхом Завете не было пути. Народ приносил жертвы и затем грешил, и затем они приносили новые жертвы. У них не было вы��ода из этого порочного круга. (Евр. 10:1-4) То, что сделал Иисус можно описать несколькими словами: Он открыл нам путь.

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою.» Евр. 10,19-20.

Иисус Сам сказал, что узок путь, ведущий к жизни. Большинство верующих думают не о пути, а о различных переживаниях, о благословении и примирении. Поэтому в их жизни и не наблюдается развития и роста.

В дремучем лесу без выхода.

То, как велико значение этого пути, который Иисус открыл для нас, мы можем понять, представив себе, что мы находимся в дремучем лесу, из которого не можем найти выход. Когда несколько человек ищут путь вместе, тогда у каждого будет своё мнение о том, в каком направлении идти, об учении и о том, как действовать, а также о том, кто будет лидером. Однако, как только один из них найдёт путь, он сразу же оповестит об этом других, и это вселит в них надежду. Тогда настанет конец сомнениям и спектаклям, конец спорам о том, кто будет главным. Когда они начнут идти этим путём, они увидят, кто является лидером.

Павел говорит: «Ибо знаю, что не  живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе.» Римл. 7:18. Нашу плоть можно сравнить с дремучим лесом. Павел пишет: «Ибо когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти.» Римл.  7:5. Не много тех людей, кто смог найти выход из этого дремучего леса. Иаков спрашивает откуда среди людей вражды и распри: Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших» Иакова 4:1-3.

Да, как только не пытались христиане на протяжении всех этих лет найти выход из этого дремучего леса похотей, вражды и спектаклей. Они читали молитву Иисуса о том, чтобы все, кто верит в Него были едины, как Он и Отец едины. Было много проповедано о единстве и  предпринято много попыток призвать к сплочению и терпимости, но все эти старания не увенчались особым успехом.

Находясь в этом дремучем лесу, народ Израилев получил в качестве помощи закон. Он помогал им не подпускать к себе хищников и служил тормозом греху. Закон мог наказать грех, когда тот проявлялся в поступках людей, однако посредством закона, люди не могли прийти к покою [от греха]. Закон был бессилен перед плотью.

Так как закон, ослабленный плотью, был бессилен «то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плотиРимл. 8:3. Только тогда люди, блуждающие в дремучем лесу, получили помощь. Бог вывел Своего Сына из этого леса, и Он был послушен Ему. О Иисусе, когда Он был здесь на земле во дни плоти Своей, написано следующим образом: «…хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию.» Евр. 5:7-9.

Большинство верующих ждут какого-то чуда, которое должно произойти, чтобы они смогли выйти из этого дремучего леса. Они ожидают восхищения, подобного тому, которое произошло с Филиппом. (Деян. Ап. 8:39) Нет, мы должны идти тем путём, которым шёл Иисус, брать крест свой и отвергать самих себя, вооружившись теми же самыми мыслями, «ибо страдающий плотью перестаёт грешить.» 1 Петра 4:1-2.

Выход.

Иисус не только прошёл этим путём перед нами, но и открыл его для нас. Он пожертвовал Самим Собой в силе вечного духа. Этим же Духом были крещены те 120 человек, которые были собраны вместе в день пятидесятницы, и эти же духом были крещены мы, чтобы быть Телом Христа. (Деян. Ап. 2,1-4; 1. Кор. 12:13) Эти Духом мы можем умерщвлять дела тела. Распять плоть с её страстями и похотями. Тогда наступит покой. Эта смерть для страстей и похотей называется смертью Христовой, которую мы всегда носим в своём теле. Эта смерть подразумевает под собой конец греху, живущему во плоти – этим хищникам в дремучем лесу. И тогда добродетели Христовы явятся в нашем теле. (2 Кор. 4:10)

Так мы нашли выход из этого дремучего леса. Первые христиане были так воодушевлены этим новым и живым путём, и столько говорили о нём, что и саму весть они называли: «путь Господень», «путь спасения», или «путь Божий». На этом пути нами руководит Дух. И это невозможно без послушания.

Это жизнь царей. Живя во плоти, в которой не живёт ничего доброго, мы можем жить жизнью Иисуса среди нечестивых и безбожных людей. Так жил Иисус и Он обещал нам: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.» Откр. 3:21.


Это отредактированная версия статьи «Путь», которая была опубликована в журнале «Скрытые Сокровища» в марте 1961 г.

© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag

 

Загрузить бесплатно эл. книгу

Новый Завет и тайна беззакония

Написано Сигурд Братли

Новый Завет является личным заветом, который мы заключаем с Богом. Мы обязуемся исполнять Его волю, а Он в ответ обязуется дать нам всё необходимое для этого. Тайна беззакония заключается в том, что большинство людей пытаются скрыть эту часть благодати, которую принёс нам Иисус, и обратили её в разрешение грешить.