Почему Бог допускает страдания?

Почему наш всемогущий и любящий Бог не может вмешаться и остановить все страдания и всю боль этого мира?

Почему Бог допускает страдания?

Как любящий и всемогущий Бог может допускать страдания на земле? Не мог бы Он вмешаться и создать мир, в котором бы не было страданий? Не мог бы удалить всю боль?

Это сложный, но в то же время очень распространенный вопрос. Чтобы лучше понять вопросы на эту тему, нам нужно рассмотреть Божий план в целом.

В начале Бог создал мир, в котором не было страданий. До грехопадения были только небо и земля. Все ангелы и всё творение жило в гармонии с Богом. Там был мир. Радость. Совершенство. Все было именно так, как желал Бог.

Однако, сатана – один из ангелов, решил поступать по-своему. Он возвысил себя и решил, что может быть равным Богу или лучше Него. Это стало первым грехом, разделившим Бога и сатану. Путь сатаны не был благословлен Богом и потому был проклят.

Божье творение было совершенным. Первые люди – Адам и Ева, получили свободную волю. Они были чистыми и, поэтому, имели прямой контакт и общение с Богом. Сатана, будучи полон злобы, захотел разрушить эту гармонию. Он считал, что, если людям предоставить право выбора, тогда они бы предпочли грешить, вместо того, чтобы быть послушными Богу. Бог мог бы просто заставить сатану замолчать или изменить свое мнение. Но Он слишком уважает свободную волю, даже волю тех, кто решил ослушаться Его. Поэтому, вместо того, чтобы заставить сатану вернуться к свету, Богу пришлось показать, что путь греха приведет лишь к страданиям.

Причина страданий на земле

Когда Бог создал землю, Его целью было, чтобы она стала продолжением мира и гармонии небес. Тем не менее, сатана получил доступ к земле. Он пришёл, искушая Еву в Эдемском саду. Когда он предложил Еве выбрать между путем Иисуса и путем греха, Бог горячо надеялся, что она выберет Его путь. Всё, чего желал Бог – это, чтобы люди были счастливы, и Он показал, что единственный путь к счастью – быть послушными. К сожалению, Ева выбрала путь сатаны, путь проклятия, и она убедила Адама сделать то же самое. По причине большого уважения к их свободной воле, Богу пришлось отступить назад и позволить Адаму и Еве пожинать последствия своих действий.

Все страдания, вся боль и каждая пролитая на земле слеза, прямым или косвенным путем являются результатом греха. /div>Все страдания, вся боль и каждая пролитая на земле слеза, прямым или косвенным путем являются результатом греха. Даже стихийные бедствия происходят потому, что мир был проклят.(См. Римл. 8:20-21) Грех всё испортил. С течением времени, всё шло хуже и хуже. Когда человек согрешил, ему пришлось пожинать страдание, вокруг страдали люди, даже земля пострадала. Сама природа была поражена терниями и волчцами. Это было естественным результатом законов, созданных Богом задолго до создания земли. Он знал, что грех влечёт за собой страдания. Поэтому Он прилагает все усилия, чтобы помешать нам грешить.

Почему Бог не сделает так, чтобы страдания прекратились?

Бог мог бы вмешаться в любой момент и прекратить страдания. Он мог бы протянуть Свою руку и спасти нас от боли. Несмотря на всё, Он же всемогущ. Но если бы Он сделал это, то никогда бы не смог доказать, что сатана совершил ошибку. Грех влечёт за собой страдания. Бог знает это. Теперь Он хочет доказать это всему творению.

Богу очень грустно видеть, как Его творение страдает. Он хочет, чтобы это закончилось, и, чтобы Он мог протянуть нам руку помощи. Его конечная цель – прекратить страдания навсегда. Он хочет, чтобы всё Его творение пребывало в совершенной гармонии, как это было в начале. Но, на этот раз, Он хочет быть уверен, что никто не заразит грехом это новое творение. Поэтому Ему необходимо доказать, что грех влечет за собой только несчастье и страдания. И чтобы доказать это, Богу предстоит следовать тем законам, которые Он сам создал.

Божий замысел

Божья цель заключается не только в том, чтобы доказать нам, что грех приносит страдание. Еще важнее доказать, что жизнь без греха приносит радость, мир и гармонию.

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия.» Ефес. 3:8-10.

Это и является целью Божьего плана для человечества – окончательный и губительный удар сатане. Посылая Своего Сына Иисуса на землю, в образе человека, Бог раз и навсегда смог доказать, что возможно победить сатану. Как человек, Иисус был искушен во всем, как и мы, но во всех испытаниях Он избирал исполнять волю Божью, а не свою. Таким образом Он никогда не согрешил. (Евр. 4:15, Евр. 5:7-9) Когда Иисус вися на кресте воскликнул «Свершилось!» – это была окончательная победа. Сатана так и не смог получить власть над духом Иисуса, который вернулся к Богу в совершенстве и с полнотой Божеского естества.

Но на этом Его дело не остановилось. Иисус сделал это, чтобы показать путь другим. Теперь Бог готовит невесту для Иисуса Христа, которая, живя чистой и святой жизнью, покажет, что победа над грехом приносит истинное и вечное счастье и мир. Это церковь, через которую Божья многогранная мудрость откроется всему творению.

И эта радость является не только наградой, которую мы получим в вечности. Ты получаешь её уже сейчас.

Несмотря на то, что Бог позволяет земле пожать возмездие за грех, на самом деле, Он намного более заинтересован в том, чтобы дать тем, кто выбирает служить Ему, пожать преимущества, которые даёт такая жизнь.

«Страдания во плоти»

Все страдают. И страдания, которые люди испытывают на земле, не обязательно находятся в прямой пропорциональной зависимости от грехов, которые они совершили. Ученики Иисуса Христа, Божьи служители, знают, как извлекать из страданий для себя пользу.

В 1 Петра 4,1 написано: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить. .» Физические страдания сами по себе не могут положить конец греху. Наоборот, когда человек переживает боль, потери, трагедии, тогда грех, живущий в них, начинает заявлять о себе, и люди могут искушаться к гневу, горечи и унынию. Но ученик поступает, как его Учитель – Иисус поступал: Он отвергает эти мысли и умерщвляет их. Грех, который был обнаружен во время испытания, умирает. Это называется «страдать во плоти», потому что помешать плоти следовать своим похотям – это то же, что отвергать свою волю, и это вызывает боль. Так поступал Иисус, находясь на земле, и это является Божьей волей для нас. В результате грех будет побежден и ему на замену придёт добродетель.

Когда достаточное количество людей будет сознательно выбирать страдать во плоти вместо того, чтобы грешить, Бог сможет наконец сказать сатане: «Смотри, твой способ не сработал. Грех приводит лишь к страданиям, но некоторые люди выбрали Мой путь. Они выбрали не грешить. Это доказывает снова, что тебе больше нечего сказать! !»

Тогда настанет час расплаты.

Вечность

Вы можете представить себе гнев Божий по отношению к сатане, который обрушится на него в день суда. После восстания сатаны, Бог вынужден был наблюдать за страданиями своего творения, год за годом, век за веком. Он с долготерпением ожидал, когда люди обратятся к Нему и будут послушны Его воле, чтобы Он мог искоренить грех.

Но, наконец, настанет время мира. Когда всё будет сделано и сказано, сатана будет брошен в огненное озеро, и все страдания, вся боль, все бедствия исчезнут навсегда.

Если мы исполняем волю Божью, вместо своей собственной, которая испорчена грехом, тогда мы на Божьей стороне и участвуем в осуществлении Его плана. Чем больше мы выбираем жить в послушании Богу здесь, на земле, тем скорее настанет час расплаты. Чем больше людей выбирает страдать во плоти (умерщвлять свой грех) и не следовать греховным страстям и желаниям, живущих во плоти человека, тем скорее Иисус вернется и положит конец страданиям.

Что я могу сделать?

Трудно стоять в стороне, наблюдая за тем, как страдания распространяются по всему миру, не зная, что делать. Но те, кто верен Богу, получили власть и несут ответственность за то, чтобы облегчить страдания и сделать мир немного лучше.

Мы можем также молиться. «Много может усиленная молитва праведного.» Иак. 5:16. Молитва является сильным оружием против этого тёмного мира. Если мы живем в праведности, наша молитва могут помогать. Мы можем молиться об исцелении и милости, за бедных и нуждающихся, за мировых лидеров и правительство, молиться о том, чтобы на землю пришло, как много больше света, жизни и благодати. Бог слышит эти молитвы.

И чем больше мы ведём праведную жизнь, чем больше мы умерщвляем наш грех и боремся со тьмой, тем скорее придёт судный день. Тогда придёт конец для греха и страданий. «Тогда какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают.» 2Петра 3:11-12.

Этот день скоро настанет. День, когда Иисус вернется, чтобы забрать свою невесту, чистую, без пятна и порока, которая всегда избирала Божий путь.

Затем настанет время великого финала. Сатана будет связан и брошен в огненное озеро навсегда. (Откровение 20:10) Он больше не сможет искушать людей идти его путём, и доставлять им несчастья и страдания. Тогда, наконец, Бог сможет создать новые небеса и новую землю в совершенном мире, радости и в гармонии. Не будет плача и слёз, не будет горя, искушений и греха. Не будет воин, конфликтов или непослушания. Мы будем жить вместе с Иисусом и со всеми святыми. Во вселенной уже никогда больше не будет и малейшего следа от страданий.

Наконец-то всё будет хорошо, навеки веков.

Загрузить бесплатно эл. книгу

Благодать в Иисусе Христе

Написано Сигурд Братли

«Когда человек думает о благодати, он думает прежде всего о прощении. И так как все мы согрешили, все мы нуждаемся в благодати.» – Этими словами Сигурд Братли начинает свою книгу о благодати в Иисусе Христе. Дальше он в деталях объясняет, что благодать в Иисусе Христе подразумевает под собой намного больше, чем просто прощение. Благодать – это ещё истина и помощь. Она учит нас не грешить, так что мы можем стать полностью стать свободными для того, чтобы жить победоносной жизнью, ведущей нас к совершенству.