Наследие Смита

В 1898 году Йохан Оскар Смит, находясь на борту норвежском корабля, обратился к Богу. Спустя сто лет, тысячи людей находятся в долгу благодарности за действия, которые мы видим сегодня, являющиеся наследием оставленным жизнью Смита.

Наследие Смита

В 1898 году Йохан Оскар Смит, находясь на борту норвежском корабля, обратился к Богу. Спустя сто лет, тысячи людей находятся в долгу благодарности за действия, которые мы видим сегодня, являющиеся наследием оставленным жизнью Смита.

В октябре 1871 года, в том же году? когда Германия стала единым государством, и французы сдались Пруссии, в спокойном портовом городке Фредрикстад родился Йохан Оскар Смит. Он рос в христианской семье, в норвежском обществе, которому предстояло находиться ещё 34 года в шведско-норвежской унии.

После окончания начальной школы, молодой Йохан перешёл в среднюю школу. Здесь пробудилось унаследованное им чувство справедливости. Учителя в школе того времени делали явное различие между детьми из богатых и бедных семей. Йохан не мог этого переносить. Отучившись шесть месяцев, он ушёл из средней школы и в возрасте всего 15 лет отправился в морское плаванье на корабле «Ørnen». После двух суровых лет в море, он записался на военную службу в военно-морской флот Норвегии, где и прослужил почти 40 лет.

Новый друг Смита

В Хортене 19 мая 1898 года, Смит писал письмо домой к своей семье в Фредрикстад.

«Дорогие родители, братья и сёстры, я хочу поделиться с Вами большой новостью – почему я так счастлив, потому что Иисус стал моим другом и братом, Он стал для меня всем. Раньше я нигде не находил мира, но благодаря небесному Богу, теперь я имею мир повсюду.

Каким образом ты получил ты этот мир, спросите вы меня. Да, я долгое время понимал, что без Бога нет настоящей радости. Однажды в воскресенье после обеда я повстречал О. (примечание редакции: имя сокращено), который поступил на службу вместе со мной, и мы оба отправились в церковь методистов. Пока мы там сидели, я спросил у него, хочет ли он прийти ко мне в гости вечером на ужин. Он принял моё приглашение. Во время беседы дома я был очень тронут, мы плача, взялись за руки, и он помолился Богу за нас обоих. Я не могу забыть, что я тогда чувствовал. Дьявол естественно пришёл, как обычно, но молитва, однако имела своё действие. Следующей ночью мне предстояло дежурить на корабле, и там, в небольшой круглой башне я молился Богу. Всё выглядело таким мрачным, но внезапно я стал таким радостным, что мне казалось, что я едва касаюсь палубы, когда я шёл по кораблю. Да, только Бог может делать нас такими радостными, и да будет Он прославлен превыше всего.»

Откровение о Божьих истинах

После обращения Смит испытывал сильное желание жить в личной жизни для Бога. Поэтому он вспомнил о тех вещах, которые он делал до того, как стал спасённым. Когда он обратился за советом к проповеднику, ему объяснили, что теперь он находится под кровью Иисуса. Ему посоветовали не обращать внимания на подобные мысли, ведь нельзя же спасать самого себя. Неудовлетворённый таким советом Йохан Оскар Смит не согласился с этим. Он начал приводить в порядок свои дела перед Богом и людьми. Таким образом, он создал то, что позднее оказалось хорошим фундаментом для его богатой христианской жизни.

Послушание вере. Один из первых библейских стихов, которые стали живыми для Смита был стих из послания к Римлянам:«через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,» Римл. 1:5. Смит понимал, что христианин, который хочет получить участие в освящении, должен быть послушным тому, что повелел Иисус.

«Христос, явившийся во плоти». Выражение создало большие дебаты, и объяснения Смита были многими названы лжеучением. Однако для Смита было самым интересным то, что люди думали об Иисусе. Если ему предстояло следовать за Иисусом, Который не сделал греха, то было очень важным знать, был ли Иисус искушаем, как и он сам. Если бы для Иисуса это не было бы таким же трудным делом, тогда бы это было несправедливым ожидать, чтобы люди должны были жить таким же образом, как и Иисус.

Следовать своей собственной воле и следовать своей плоти это то же самое, считал Смит. Иисус имел плоть (собственную волю) как у людей (Матф. 26:39), но Он всегда отвергал её, Он никогда не согрешил. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.» Евр. 4:15. Именно это понимание того, что Иисус отвергал свою волю во время искушения, дало Йохану Оскару Смиту веру в жизнь в победе над сознательным грехом также для себя лично.
Христос, явившийся во плоти является великой тайной. «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе…» 1 Тим. 3:16.

Победа над сознательным грехом. Смит испытал, что при помощи Святого Духа было возможно побеждать над всяким сознательным грехом (то, что в Библии называется делами плоти), поскольку Иисус проложил путь до нашего прихода. И если в послании к Евреям написано: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» Евр. 2:18, то это означает, что Иисус Сам имел Святой Дух и в Его силе побеждал, когда Он был искушаем. Когда мы приходим к Иисусу, и мы способны поступать как Он.

Освящение. Йохан Оскар Смит понимал, что после обращения, получения прощения грехов и после того, как она привёл в порядок свои дела, есть путь дальше. Речь идёт о хождении по пути преобразования, ведущему к совершенству, на котором человек становится подобным Иисусу. Святой Дух указывает на то, что является несовершенным в Божьих глазах. И если человек осуждает и ненавидит то, на что указывает Дух, тогда он находится в божественном развитии — освящении.
Христос и церковь. Церковь это тело Христа, Христос является главой и каждый член имеет своё место в теле. «И вы – тело Христово, а порознь – члены.» 1 Кор. 12:27. Смит сказал на своём 70-летнем юбилее, что самое важное в его служении было то, чтобы собирать различные члены ко главе – Христу.

После того, как Смит получил эти откровения от Бога, он начал беседовать с окружающими его людьми. Для него это было очень важным, передать людям то, чему научил его Бог. Его работа не принесла быстрых результатов, и в тогдашней религиозной Норвегии было много харизматичных и популярных проповедников, которые собирали гораздо больше народа, чем учение о Христе, явившемся во плоти. Смит, со своей стороны, не собирался ни отступать от истины, чтобы увеличить число собравшихся, ни организовывать большие представления, чтобы привлечь к себе внимание. «Бог желает получить несколько людей, кто стоял бы пред Его лицом, потому что имеется достаточно тех, кто стоит перед лицом людей», – писал он в письме к своему брату в 1909 году.

– Чтобы узнать больше об учении Христианской Церкви читай здесь.

Первые «друзья»

В одном письме, датированном 31 мая 1933 года, Смит кратко описал скромное начало церкви.

В то время я ходил в церковь методистов, но не получал достаточно питания там. Затем я начал проводить небольшие собрания с молодёжью. Мы молились и читали из библии. Божий Дух сильно действовал во мне и побуждал очищать себя. Это происходило не так быстро, но я воспринимал всё как от Бога, и Он дал мне силу. Два года спустя моего обращения к Богу в 1900 году, Божий Дух сошёл на меня, когда я находился на борту корабля «Sleipner»: Писание стало более понятным, чем прежде. Но удивительным было то, что никто из тех верующих, кого я знал, не понимал меня. Я был одинок. Затем я встретил одного здесь и другого там, на корабле и на пристани. Мы собирались вместе по вечерам и молились Богу, читали Писание.

 

Прошло шесть лет со дня его обращения до того дня, когда он впервые повстречал того, в ком нашёл сердечную отзывчивость.

 

Военнослужащий (младший офицер) Теодор Эллефсен, тихий по характеру человек из Гримстада, познакомился со Смитом на одном из собраний в 1904 году. Они беседовали вместе, и Эллефсен вошёл в круг людей, которые хотели, чтобы Смит был их проповедником и руководителем. Смит не был заинтересован в этом, и там, на собрании Смит настойчиво потребовал, чтобы все, кто не желает жить такой же жизнью как он, покинули помещение. В комнате никого не осталось. Когда все ушли, он вспомнил о слове, написанном в писании: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» Притчи 24:11. Поэтому Смит вышел на улицу, чтобы посмотреть стоит ли там кто-то из этих обречённых. Там он обнаружил Эллефсена, который стоял и плакал. С того времени они стали братьями, и Эллефсен стал первым из «Друзей Смита».

В тот же период Смит начал работать посредством писем и бесед над своим братом Акселем Смитом, который был младше его на девять лет. Аксель работал зубным врачом. В 1905 году Аксель написал в письме, что он обратился к Иисусу, и с того момента Смит начал работать над основательным преподаванием своего брата. Многое было написано в письмах, и эти письма вошли в собрание писем под  названием «Письма Йохана Оскара Смита».

Три года спустя в 1908 году Смит повстречал экстраординарного молодого кадета. Он был лучшим учеником по всем предметам в училище, и его ожидала блистательная карьера. Не смотря на это, когда он повстречал Смита и услышал те истины, которые тот получил от Бога, он оставил всё ради служения Иисусу. Позднее Аслаксен стал самым близким сотрудником Смита, и после его смерти в 1943 году принял на себя его ответственность за церковь.

Паулина и дети

В 1901 году Смит обратил внимание на одну очень богобоязненную и честную девушку – Паулину Педерсен. Она работала на купца по имени Танген, который по причине её личных качеств доверил ей управление одного из его магазинов. В том же году Йохан и Паулина обручились, а в ноябре 1902 года они поженились в церкви методистов в городе Кристиансанд. В период времени до 1918 года у них родилось шесть детей.

Скрытые Сокровища

Братья Аксель и Йохан Оскар Смит были активными писателями, писавшими статьи в христианских журналах. Но по мере того, как учение Смита встречало всё больше сопротивления, им всё чаще возвращали статьи, так и не опубликовав их. Это привело их к мысли начать издавать собственный журнал. «Необходим «работающий» журнал, который приводит к богобоязненности,- писал Смит. Недостаточно выпустить ещё один «повествующий» журнал, которых уже достаточно много». Первого января 1912 года, движимый внутренним стремлением и убеждением, вышел первый номер журнала «Скрытые Сокровища».
{link=/no/Om-os/Litteratur С того времени этот журнал был самым важным печатным материалом в церкви, переводимый на 28 языков и распространяемый во всех уголках земли}.

«Работал более всех»

Всю оставшуюся жизнь интерес Смита был направлен лишь к двум вещам: Христос, явившийся во плоти и Христос и Церковь. Все кто встречали его, видели, как это учение шло рука об руку с жизнью. Всё, что он получил как откровение от Бога, и начинал осуществлять в своей жизни, он с большим энтузиазмом передавал это дальше. Й.О. Смит основательно работал над каждой душой. Он был более заинтересован получить всего нескольких братьев, которые пришли бы в контакт со Главой, чем иметь множество последователей. Никакого другого развития Смит не признавал. Он скорее желал бы остаться один со своей верой на всю оставшуюся жизнь, чем отказаться от истины.

В 1943 году жизнь Смита подошла к концу. Он был ослаблен сахарным диабетом, плохо видел, и должен был лежать в постели. Ночью 1-го мая Йохан Оскар Смит ушёл домой к Иисусу. Он умер от сердечного приступа, идя по полу в гостиной комнате. Таким образом исполнилось пророчество Людвига – брата Й.О. Смита. Лежа на своей постели перед самой смертью в 1931 году он сказал такие слова: «Когда ты будешь умирать, Йохан, ты умрёшь стоя».

После его смерти Элиас Аслаксен привёл такое свидетельство о Смите: «Я никогда не видел человека подобного ему. Никогда в своей жизни не слышал и не встречал никого, кто мог бы рассказать о таком человеке, ни в этой стране, ни в какой-либо другой стране».
Похороны Смита были такими большими, что таких похорон не видели в Хортене ни ранее, ни в то время, вопреки строгим военным ограничениям на поездки. Туда устремился поток благодарных душ, телеграмм и цветов.

«Брат Смит был первопроходцем, бойцом, не по причине учения, но по причине истинного христианства, подлинной Божьей жизни, праведности, истины, любви, Божьей мудрости, чистоты, доброты». – Так охарактеризовал Аслаксен жизнь Йохана Оскара Смита, которая оказала вечное значение, как для него, так и для тех, кого он приобрёл по благодати Божьей для Бога.

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» 1 Тим. 4:16

 

 

Загрузить бесплатно эл. книгу

Благодать в Иисусе Христе

«Когда человек думает о благодати, он думает прежде всего о прощении. И так как все мы согрешили, все мы нуждаемся в благодати.» – Этими словами Сигурд Братли начинает свою книгу о благодати в Иисусе Христе. Дальше он в деталях объясняет, что благодать в Иисусе Христе подразумевает под собой намного больше, чем просто прощение. Благодать – это ещё истина и помощь. Она учит нас не грешить, так что мы можем стать полностью стать свободными для того, чтобы жить победоносной жизнью, ведущей нас к совершенству.