Могу ли я действительно освободиться от греха?

Разве это возможно?

Могу ли я действительно освободиться от греха?

В Римл. 7 гл. апостол Павел пишет о том, что он делает то, что ненавидит. Однако тот же самый Павел пишет о том, чтобы полностью стать свободным от греха. (Римл 6:22) Что это значит?

В этом контексте “освобождение от греха” подразумевает под собой свободу от власти греха. Грех больше не управляет нами! (Римл. 6:12)

Чувствовал ли ты невероятную силу греха в своей жизни? Мы замечаем, что грех, вошедший в мир через грехопадение, присутствует в наших членах. Мы замечаем это в своих делах и в своих словах. Мы далеки от чистоты во Христе. Однако Слово Божье ясно говорит, что мы не обязаны повиноваться греху и следовать своим похотям!

Мы рабы того господина, которому повинуемся. Если тот, кому мы повинуемся грех, тогда это повлечёт за собой смерть, если же мы повинуемся праведности, это принесёт нам жизнь и мир. Когда мы выбираем служить Богу и исполнять Его волю, мы видим две необычайные силы в смертной плоти нашей. У нас есть неописуемые богатства “обилие благодати и дар праведности,” однако я так же нахожусь в плену “иного закона, находящегося в членах моих:” закона моей грешной природы. (Римл. 5:17 и Римл. 7:23)

Выбор за мной!

Решение, кому я хочу служить, остаётся за мной. Всё зависит от моего собственного желания. Я не могу избежать искушений, однако я не обязан соглашаться с ними!

Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. (Иакова 1:14) Похоть, которая увлекает и обольщает нас – это грех, живущий в нашей собственной плоти (в нашей грешной природе). Тем не менее следует обратить внимание на то, что написано дальше: “Похоть же, зачав, рождает грех.” Иакова 1:15. Мы можем получить силу от Бога, для того, чтобы побеждать в искушениях, чтобы этого “зачатия” греха не произошло! Искушение может привести нас ко греху, только если мы поддаёмся ему (т.е., соглашаемся с ним). Однако это больше не является нашим желанием. Наши помышления и наша воля направлены на служение закону Божьему. (Римл. 7:25)

Павел, говоря, что желает исполнять волю Божью, тут же говорит, что служит закону греха своей плотью. Что это значит?

“Делаю то, что не хочу”.

Если мы рассмотрим эти слова на примере из нашей повседневной жизни, нам будет легче понять их. Подумай о самом духовном человеке, которого ты знаешь. Он старается, как только может угождать Богу, и достиг очень многого. Однако, когда ты поближе узнаешь его, ты видишь некоторые аспекты в его жизни, которые не являются результатами работы Святого Духа и следствиями новой жизни. Это человеческие аспекты. Несмотря на то, что всё желание этого человека было направлено на угождение Богу своей жизнью, он всё ещё делает вещи, корни которых уходят в его плоть (его грешную природу). Таким образом он служит “закону греха” своей плотью (не “закону греха и смерти,” которые является результатом сознательного служения греху), в то время, как помышления желают служить “закону Бога.”

Так что же делать с этими делами, которые мы видим в своей плоти? Писание даёт нам ответ на этот вопрос. Когда мы видим то, что не является плодом Духа Святого, мы должны принести это в смерть. Другими словами – осудить это, потому что эти вещи является плодами “иного закона, живущего в членах наших.” (Римл. 8:13)

Освобождение от греха.

Пример, приведённый выше указывает на то, что есть два вида освобождения от греха.

1. Первый заключается в освобождении от закона греха и смерти. (Римл 8:2) В Кол. 2:11 написано, что мы должны отложить “греховное тело плоти” (тело, которое совершало грех и служило греху) посредством обрезания Христова. Другими словами, мы выбираем перестать совершать сознательный грех. Это и есть первое освобождение.

2. Второе освобождение подразумевает процесс роста, в результате которого мы шаг за шагом освобождаемся от “закона в членах наших.” Второе освобождение происходит постепенно, как написано в Флп.3:7-16. Это процесс усовершенствования. Павел ещё не достиг совершенства. Он всё ещё служил закону греха в своём теле, несмотря на то, что всем своим умом желал служить закону Божию.

Дело в том, что наша плоть, наши греховные похоти и желания не могут быть подчинены закону Божию. И пока хоть малейший след греха остаётся в нас, он будет проявляться в той или иной форме.

Следуй за Иисусом!

Что же нам делать? Единственным способом покончить со грехом является идти путём, которым шёл Иисус. Написано, что Он наш предтеча. Он открыл для нас путь, ведущий через плоть, чтобы мы могли следовать за Ним. “Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.” 1 Петра 2:21-22. Идти по стопам Иисуса означает, что и мы не должны грешить. Это является возможным благодаря силе Святого Духа, когда мы отвергаем себя и ненавидим похоти, живущие в нашей плоти. Тогда мы умерщвляем грех, живущий в нас, вместо того, чтобы исполнять его.

Мы должны вникать в самих себя и пытаться распознавать то, что проявляется в нашей плоти. Мы должны осудить это, чтобы в следующий раз наши поступки были более совершенными. Таким образом мы идём от света к свету и от силы к силе, и становимся свободными от греха!

“Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестаёт грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.” 1 Петра 4:1-2.

 

Отрывок из статьи “Освобождение от греха,” которая была впервые опубликована в журнале “Скрытые Сокровища” в 1929 г.
© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag, Norway

Загрузить бесплатно эл. книгу

Благодать в Иисусе Христе

Написано Сигурд Братли

«Когда человек думает о благодати, он думает прежде всего о прощении. И так как все мы согрешили, все мы нуждаемся в благодати.» – Этими словами Сигурд Братли начинает свою книгу о благодати в Иисусе Христе. Дальше он в деталях объясняет, что благодать в Иисусе Христе подразумевает под собой намного больше, чем просто прощение. Благодать – это ещё истина и помощь. Она учит нас не грешить, так что мы можем стать полностью стать свободными для того, чтобы жить победоносной жизнью, ведущей нас к совершенству.