Как я могу стать камнем, подходящим к строению Бога?

Церковь в Библии часто сравнивается с строением, в котором все камни в совершенстве подходят друг к другу. Что это значит?

Написано Сигурд Братли
Как я могу стать камнем, подходящим к строению Бога?

В Ветхом Завете они приносили ежедневно те же самые жертвы, которые не могли истребить грехи народа. (Евр. 10:11) То есть во время Ветхого Завета не было никакого развития. В Новом Завете всё подругому.

«Вы храм Божий», – пишет Павел в 1 Кор. 3:16. Пётр пишет: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое.» 1 Петра 2:4-5

Исполняйте волю Божью.

Иисус является краеугольным камнем – камнем основания. Это воля Божья сформировала Его и сделала из Него краеугольный камень. Придя в этот мир, Он сказал: «Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже Евр. 10:7. Точно таким же образом, входим и мы в Новый Завет. Теперь воля Божья будет преобразовывать нас в Его образ. В начале книги написано о нас. Нам предстоит пройти обработку Слова Божия. Иисус был Словом, явившимся во плоти. Раньше люди слышали Слово Божье, сейчас же они смогли увидеть Его в теле Иисуса. Это является работой Духа в каждом из нас, кто вошёл в Новый Завет.

«Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.» 2 Фесс. 2:13.

Освящение подразумевает под собой преобразование из человеческого существа в Божеское естество. Сами по себе мы не способны на это, точно так же, как и каменный блок не способен сам по себе стать бюстом или статуей. Когда же скульптор займётся им и начнёт свою работу, тогда из этого камня может получиться скульптура. То же самое касается и нас. Дух освящает нас. Посредством веры во Христа, мы получили обещанного нам Духа. Теперь все эти каменные груды, которые не могли преобразовать себя в скульптуры, могут стать предметами обработки скульптора. Теперь у них есть надежда.

Преобразуйся в образ Иисуса.

Иисус является нашим образцом, и посредством Духа мы преобразовываемся в тот же образ – в живые камни. Дух работает с нами по Слову Божьему, чтобы мы могли соответствовать, к примеру, этим словам: Не воздавай злом за зло, но побеждай зло добром. Благословляйте, а не проклинайте. Не ищите своего, но каждый пользы другого. Да будет самый большой среди вас всем слугою и т.д.

Мы являемся строением Божьим, поэтому мы должны прийти к Иисусу, чтобы получить правильную форму, такую, как у образца. Мы не можем позволить отцу или матери, сестре или брату, или журналам формировать нас. Мы также не должны позволять духу времени влиять на нас. Нет, мы должны прийти к Нему – к живому камню, отверженному строителями, но драгоценному перед Богом.

В наше время мы можем видеть великое множество строителей, пытающихся сформировать людей под определённые религиозные группы или политические партии. Все они ищут признания и одобрения уже здесь на земле. Однако мы не можем подходить по форме и для этого мира и для неба. Мы, вошедшие в Новый Завет, чтобы преобразоваться в камни, из которых слагается строение Божье, должны смириться со своей участью – стать отверженными людьми.

Соблюсти заповедь.

Мы видим, как серьёзно относился к этому Павел: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями! Пред Богом, всё животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа.» 1 Тим. 6:12-14.

Что же значит соблюсти заповедь чисто и неукоризненно? Это значит не пытаться подогнать заповедь под обстоятельства. Не позволять современной психологии окрасить наши помышления. Мы же должны принимать форму заповедей, которые Иисус дал апостолам, когда Он покинул эту землю. (Деян. Ап. 1:2) Камни, из которых слагается строение Божье во всякое время проходят процесс шлифовки, и вместе они станут храмом, когда Иисус вернётся на землю. Сейчас каждый из нас проходит обработку каждый на своём месте, однако в последствии, мы будем сложены в единое целое, как храм Соломона, без единого удара молота. И не будет слышно звуков никакого железного орудия. (3. Царств 6:7)

Если бы соработники Божьи подгоняли заповеди под своё время и свои обстоятельства, как бы тогда камни, которые формировались и шлифовались на протяжении двух тысяч лет подошли друг ко другу? Нет, Иисус не изменился, и Дух на протяжении этих двух тысяч лет тот же, и, если заповедь тоже останется чистой и неукоризненной, тогда камни идеально подойдут по форме друг ко другу.

Отсюда мы понимаем, почему Павел с такой серьёзностью увещевает Тимофея соблюдать заповедь до пришествия Иисуса. Он повелевает ему перед Богом, всё животворящим, и пред Иисусом Христом, засвидетельствовавшим доброе исповедание. Это исповедание заключалось в том, что царство Его не от мира сего. Тимофей должен был прийти к Нему – живому камню. Ему тоже предстояло войти в завет и освятиться посредством окропления кровью Христа. Павел напоминает ему о том, что и он исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. Он крестился, чтобы уже больше не искать того, что здесь на земле, но того, что в горнем, там, где Иисус. И теперь Павел увещевает Тимофея: «Подвизайся добрым подвигом веры! Держись вечной жизни…» 1 Тим. 6:12.

Не дай духу времени осквернить тебя. Соблюдай заповедь в чистоте, и тогда, когда Иисус вернётся на землю, твой камень подойдёт к строению Божьему.
Это отрывок из главы «Строение Божье» книги «Новый завет и тайна беззакония», изданной издательством «Скрытые Сокровища» в июне 1952 г.
©
Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag

Загрузить бесплатно эл. книгу

Новый Завет и тайна беззакония

Написано Сигурд Братли

Новый Завет является личным заветом, который мы заключаем с Богом. Мы обязуемся исполнять Его волю, а Он в ответ обязуется дать нам всё необходимое для этого. Тайна беззакония заключается в том, что большинство людей пытаются скрыть эту часть благодати, которую принёс нам Иисус, и обратили её в разрешение грешить.