Что ты выбираешь? Узкий или широкий путь?

Подсчитал ли ты цену?

Написано David Risa
Что ты выбираешь? Узкий или широкий путь?

“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.” Матф. 7:13-14.

Отсюда мы видим, что большинство людей, обычно не задумыватся о чём-то большем, чем жизнь на земле. В этом стихе описаны два возможных исхода, которые являются прямыми противоnоложностями друг другу: жизнь и погибель. И так как одно из вышеописанных путешествий кажется более легким, люди выбирают путь наименьшего сопротивления! Это было бы ещё можно понять, если бы речь шла о чём-то более тривиальном – о приложении усилий и о вознаграждении за это, к примеру об образовании и последующей за этим карьере. Однако Иисус говорит здесь о чём-то чрезвычайно важном: о том, как выбор, который мы делаем сейчас, окажет влияние на нашу вечность.

В Римл. 9:18 ап. Павел пишет: “Итак, кого хочет, милует; а кого хочет ожесточает.” Божьи милость и благость это то, что пробуждает человека и приводит его к покаянию. И единственная причина, благодаря которой это является возможным,  заключается в том, что Иисус заплатил самую высокую цену за каждого грешника, умерев на кресте.

Бог подтвердил это Своим могущественным явлением силы, когда Иисус сделал последний вздох, на небе произошло затмение солнца, сопровождающееся сильным землетрясением, разрушающим скалы. В этот же самый момент завеса в храме разорвалась сверху вниз. Значение сего события было монументальным: теперь человечество не только могло примириться с Богом посредством смерти Иисуса на кресте, но зазорванная завеса символизировала , что теперь открыт новый и живой путь для всех тех, кто получил спасение посредством Его жизни! (Римл. 5:10; Евр. 10:20.) Это и является этим “узким путём жизни”, идти которым приглашает Иисус Своих учеников в Матф. 7 гл. когда говорит им, чтобы они последовали за Ним. И единственный способ сделать это – это войти тесными вратами.

Цена, которую тебе придётся заплатить, чтобы пройти через тесные врата.

Итак, каковы же условия для того, чтобы войти через эти тесные врата? Иисус описал, что требуется для того, чтобы следовать по Его стопам, которые Он оставил на этом узком пути: “Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имет, не может быть Моим учеником.” Луки 14:33. То есть мы видим, что это стоит всего, в буквальном смысле этого слова. И эпицентром этого “всего” является гигантское эго, которое необходимо оставить у двери, или у врат в этом случае, навсегда. Иисус называет это: “возненавидеть свою собственную жизнь.” (Луки 14:26.)

Повиновению этому “не подлежащему обсуждению” ученичеству, является одинственным способом сохранить отношения с Иисусом. Это означает, что любое недовольство, независимо от того, насколько оно оправдано, должно быть прекращено. Мирские амбиции, или ожидания того, как “должна развиваться моя жизнь,” тоже должны быть принесены в жертву. И то же самое касается требований к другим. По сути, всё, что необходимо для того, чтобы сохранить своё сердце чистым и сохранить эту горящую любовь к Иисусу – даже если это означает, что тебя не понимают друзья и близкие.

И здесь широкие врата могут выглядеть довольно хорошей альтернативой по сравнению с критериями, которые требуются для того, чтобы войти через узкие врата. Тем не менее, выбор широкого пути повлечёт за собой множество последствий.

Цена, которую тебе придётся заплатить если ты не пройдёшь через тесные врата.

Посредством христианской внешности, ты можешь проскользнуть через широкие врата, не осознавая, что этот блестящий фасад находится на пути столкновения с могуществеными силами греха и его последствиями. Почему? Потому что никакой самоконтроль не может  помешать “ветхому человеку с его похотями” становиться ещё больше  испорченным с течением времени. (Ефес. 4:22.) Без сораспятия со Христом, невозможно разобраться с самим корнем греха, и это беззаконие ведёт к ещё большему беззаконию. (Римл. 6:19.)

Следование по широкому пути может привести только к погибели. Это разрушит твою жизнь, ту жизнь, когда ты от всего отказался, чтобы следовать за Иисусом, которая имела с самого начала невероятный потенциал для вечности в себе.

Войди через узкие врата и ты никогда не пожалеешь о этом.

С другой стороны, для тех, кто алчет и жаждет праведности, кто болен, кто устал от своих ограничений, приглашение войти через узкие врата является уникальным шансом – шансом раз и навсегда вырваться на свободу, разорвав оковы греха, освободиться от последствий связанных с ним. Конечно, это означает, что ты не можешь больше таить в себе различные обиды. Однако страдания, связанные с распятием старой жизни, всегды будут лишь временными, в то время как добродетели Христовы, которые заполнят эту пустоту, вечны. Разве обиды и горечь принесли кому-либо счастье?

Сораспятая со Хистом жизнь подразумевает под собой полную занятость. Каждый день включает в себя непрекращающуюся внутреннюю борьбу и отрицание всех форм проявлений греха. Библия называет это добрым подвигом веры. Один аспект, который является трудным для учеников, имеющих чистую совесть – это понять, что самопознание = развитие. Признать в глубине души, что за самым благородным из твоих поступков скрывается желание получить честь – может быть болезненным, однако называя грех тем, чем он является и, Духом умерщвляя дела тела, ты получаешь ключ к продвижению по узкому пути.

Есть что-то особенно привлекательное в людях, которые возложили своё бремя на Господа, у которых нет репутации, которую надо защищать, и кто стал доблестными воинами Бога в борьбе против греха, живущего в их собственной плоти. Они любят Иисуса всем своим сердцем, и легко заметить, что следование по узкому пути сделало их по-настоящему счастливыми. Если ты дочитал до этого, то почему бы тебе не отказаться от всего и войти через эти узкие врата и присоединиться к тем, кто идёт путём, ведущим к жизни?

 

Если ты хочешь узнать ещё об этой теме ты можешь постетить нашу тематическую страницу Слова Иисуса, а также ознакомиться со статьями, приведёнными ниже.