Первый крест – Голгофский крест.

“Первый крест” – это Голгофский крест, на котором Иисус умер физической смертью. (Луки 23:33-43) Благодаря Его смерти на этом кресте, теперь люди могут получить прощение за совершенные ими грехи.

В Колос. 2:13-15, Павел пишет о “рукописи.” Эта рукопись, состояла из законов, данных Моисею, которые излагали волю Божью для Его народа. Они передавали Его заповеди и говорили о награде для тех, кто будет исполнять их, а также об ожидающем наказании тех, кто не будет исполнять их. Наградой за грех была смерть, (Римл. 6:23) поэтому грешникам был вынесен смертный приговор, подразумевающий под собой, как физическую смерть, так и духовную, которой было отлучение от Бога. Так как все люди согрешили, то все получили этот приговор.

Сатана воспользовался этим, обвиняя людей, потому что никто не мог исполнить требования закона, особенно заповедь: “Не желай.” (Исход 20:17) Желание или похоть были скрыты, поэтому закон был бессилен и не мог контролировать их. Он мог осудить грех лишь тогда, когда он проявлялся в теле. (Римл. 8:3-4) Сатана воспользовался этими законами “рукописи,” обвиняя людей перед Богом и требуя, чтобы Бог передал их ему.

Чтобы получить прощение, им нужно было принести в жертву непорочное животное, и кровь жертвы была доказательством того, что долг был оплачен. Однако эти жертвы не могли удалить корень греха – похоти или грех, живущий во плоти1, и эти жертвы приходилось приносить снова и снова. (Евр. 10:1-4)

Иисус Христос – Сын Божий принял на Себя ту же плоть и кровь, как мы, что значит, что Он был в том же положении, что и всё человечество, в чьей плоти был грех, унаследованный через грехопадение. Будучи человеком, Иисус искушался к греховным желаниям и мыслям, как и мы. Однако существенное различие заключалось в том, что несмотря на то, что у Иисуса был грех2 (1 Иоанна 1:8; Римл. 7:18), Он никогда не поддавался искушению, и таким образом никогда не совершил грех3. (Евр. 4:15) Иисус ни разу не нарушил закон, Он был послушен даже заповеди, которая гласила: Не пожелай. Вместо этого, Он отвергал эти похоти и желания, когда они восставали в Его плоти и не соглашался с искушением. Он приносил в смерть4 всякий грех, живущий в Его плоти. И весь грех падшей человеческой природы, которую Иисус принял на Себя, когда пришёл на землю, был побеждён5 в Его смертном теле. Когда Иисус искушался, Он приносил в жертву Самого Себя и Свою собственную волю, позволяя Богу осудить грех в Его плоти. (Римл 8:3-4)

Ложно обвиненный в богохульстве, Иисус был распят, как преступник, несмотря на то, что был невиновен. Эта физическая смерть стала конечной жертвой, потому что Он принял на себя вину всего мира, и заплатил своею жизнью за грехи народа, претерпев смерть.

“И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту.” Колос. 2:13-14. Теперь сатана не мог больше предъявлять претензии тем, кто уверовал в Иисуса. Наш долг был оплачен. Иисус стал жертвой без вины и порока, и через Него, мы – грешники, смогли получить прощение грехов. (1 Петра 3:18) Не по каким-то нашим заслугам, но по благодати.

Теперь у нас появился Человек, который полностью исполнил требование закона, доказав тем самым, что это возможно для всех людей. (Римл. 8:1-4; Откр. 12:10-11; Деян. Ап. 26:18) Так как Иисус победил грех, смерть не смогла удержать Его, и на третий день Он восстал из мёртвых, отняв у сатаны ключи от ада и смерти. (Евр. 2:14-15; Откр. 1:18) Время сатаны в качестве обвинителя людей перед Богом истекло, однако он всё ещё ищет, с негодованием ходя по земле, кого поглотить. (1 Петра 5:8) Он нашёптывает нам слова лжи и обвиняет нас в грехах, за которые мы получили прощение (Откр. 12:7-12), но так как Иисус оплатил наш долг, теперь те, кто верит в Него могут противостать дьяволу и его лжи, и он убежит от ни��. (Иакова 4:7)

Посредством Голгофского креста, мы – бывшие грешники, теперь получили благодать начать с чистого листа, идя по новому и живому пути, который Иисус открыл для нас, чтобы мы следовали за Ним. Посредством крови Иисуса, все грехи, которые мы совершили, и которые решили больше не делать, теперь прощены Богом. Теперь перед нами открыт путь, ведущий через Иисуса Христа назад к Богу. Примирение с Богом – не является заключением христианской жизни, но началом новой жизни!

Подробнее прочитать об этой интересной жизни на “пути креста” вы можете в других статьях этого раздела!

Слова и выражения:

  1. Грех во плоти: Греховная человеческая природа, которую унаследовали все люди в результате грехопадения. Это означает, что как люди мы легко искушаемся к греховным желаниям и помышлениям. Его ещё часто называют “первородным грехом” или “грехом, живущим во плоти.”
  2. Иметь грех : “Иметь грех” это то же самое, что и иметь “грех, живущий во плоти” (см. выше). Иоанн говорит, что все мы “имеем грех” (1 Иоанна 1:8), а Павел пишет, что не живёт в нашей плоти доброе. (Римл. 7:18) Однако иметь грех, и совершать грех совершенно разные вещи.
  3. Совершать грех: Совершать грех означает сознательно делать то, о чём мы знаем, что это противоречит Божьей воле и Его законам. Когда ты искушаешься к греховным мыслям, восстающим из плоти и соглашаешься с ними, понимая, что это неугодно Богу. (Иакова 1:14.15) Это может происходить в словах, в делах или даже в мыслях.
  4. Умерщвлять грех: Умерщвление греха подразумевает под собой отречение от мысли или склонности ко греху, которые восстают во плоти и отказ от соглашения с ними. Желание совершить грех не просто подавляется, но фактически умирает. (Римл. 8:13; Колос. 3:5)
  5. Побеждать грех/преодолевать грех: “Победа над грехом” означает, что мы не совершаем сознательный грех– то, о чём мы знаем, что это грех в тот момент, когда искушаемся. Это не означает, что в твоей плоти больше нет никакого греха (см. выше значение выражения “Грех во плоти”), но по мере того, как продолжаешь противостоять каждому искушению и не поддаёшься греху, Бог будешь всё больше и больше открывать тебе грех, который живёт в твоей плоти, чтобы ты мог ещё в большей степени побеждать над грехом. (Римл. 8:37, 1 Кор. 15:57, Откр. 2:7) Таким образом ты будешь жить победоносной жизнью! Иисус Сам умерщвлял всякий грех в Своей плоти, который открывал Ему Бог посредством Духа Своего, и таким образом Он полностью преодолел весь грех в Его плоти. Этот процесс ещё называют “смертью Господа Иисуса,” которую, как пишет Павел, мы всегда должны носить в своём теле. (2 Кор. 4:10) Другими словами, мы можем сказать, что этот процесс должен происходить в нас в течение всей нашей жизни.

1

Введение.

Крест является одним из самых известных символов христианства, однако его значение гораздо глубже Голгофского креста.

Читать ещё
2

Что такое “крест?”

В Писании мы читаем о трёх крестах.

Читать ещё
3

Первый крест – Голгофский крест.

This is the cross that leads to the forgiveness of sins.

Читать ещё
4

Второй крест. Распятие нашего ветхого человека с его страстями и похотями.

Это “распятие” необходимо если мы хотим стать учениками.

Читать ещё
5

Третий крест. Крест, который мы, как ученики, каждый день берём на себя.

Посредством третьего креста наше внутреннее естество может стать преобразованным в образ Христа.

Читать ещё
6

Что является результатом жизни, когда мы берём на себя свой крест?

Славное будущее в познании Иисуса Христа.

Читать ещё