Буква убивает, а дух животворит.

Что это значит для нас лично и для наших отношений с другими?

Буква убивает, а дух животворит.

“Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, или как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а дух животворит.” 2 Коринф. 3:5-6.

Буква убивает, а дух животворит – внутри нас!

У нас есть прекрасный пример этому в Иисусе. В Иоанна 8:1-12 написано о женщине, взятой в блуде, согласно закону, которую следовало побить камнями. Она должна была быть предана смерти. Фарисеи собирались сделать то, что заповедал им Моисей. Но Иисус присел и начал писать что-то на земле. Возможно Он написал то, что было написано в книге закона: “Не пожелай.” Фарисеи увидели это и разошлись. Первыми ушли старшие. В отличие от других заповедей грех, связанный с этой заповедью, скрывался внутри тела. И так как похоти скрыты внутри, никто не мог покончить с ними в своей собственной силе. Каждый из них чувствовал себя виновным. Никто не был в силах исполнить закон.

Тогда Иисус сказал этой женщине: “И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.” Это является вестью Нового Завета, что наши грехи прощены, но получив прощение, мы не должны продолжать грешить.

Иисус сказал: “Больше не греши!Он посылает нам силу посредством Святого Духа и, таким образом, мы можем покончить со грехом, чтобы грешник мог жить и развиваться. Это намного лучше, чем предать грешника смерти. В Ветхом Завете люди боялись продолжать грешить по причине страха перед смертью, которой наказывался грех. То, что принёс Иисус было намного лучше. Теперь люди могли перестать грешить и начать жить совершенно новой жизнью в Иисусе Христе.

Буква убивает, а Дух животворит – в нашем служении.

Павел был фарисеем и он был очень сведомым. Он, конечно же знал, какое наказание полагалось за нарушение каждой из заповедей. Но он не знал скрытых вещей, секретов людей, почему они делали то, что делали. Служение буквы может оказывать разрушительный эффект, когда идёт речь о работе с людьми. Вот почему так важно обрести способность слышать и повиноваться голосу Духа.

Павел писал коринфянам, что был у них в немощи и в страхе и проповедовал слово не с человеческой мудростью, но в явлении духа и силы. (1 Коринф. 2:3-5) Он боялся, что то, чему он научился у ног Гамалиила могло связать его, и он не сможет свободно служить Богу согласно Духу. Поэтому здесь он нуждался в откровении от Духа. Только Дух мог открыть ему скрытые вещи. Поэтому он пришел в немощи и в страхе, и в великом трепете. Он не мог ничего делать сам. Потому что теперь было важным не только ожидающее за преступление наказание, но его заданием было привести людей к новой жизни.

Бог говорит: “Внимай Мне, Мой народ.” Нам нужно узнать, чего хочет Бог, что является Его волей. Мы должны внимать Ему и войти в Его мысли, потому что, как небо выше земли, так и мысли Божьи выше наших мыслей. (Исаии 55:8-9) Мы должны быть обрезаны от всего земного. Тогда наши мысли должны куда-то направиться, и они направляются к горнему, и так мы воскресаем со Христом, чтобы сидеть вместе с Ним на небесах. Затем посредством откровений Духа, мы входим в мысли Божьи. Мы начинаем слышать голос Духа.

В 2 Коринф. 3:17 написано: “Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.” Эта свобода не для всего, что угодно, но эта свобода для того, чтобы преобразоваться в образ Иисуса. Мы все можем прийти к этой свободе. Это не лжесвобода, но истинная свобода, когда мы преобразовываемся от славы в славу. (2 Коринф. 3:18)

Эта статья основана на проповеди Коре. Й. Смита 28 мая 2019 г.

 

Ты также можешь ознакомиться со статьями, приведёнными ниже.

Загрузить бесплатно эл. книгу

Евангелие Божье

Написано Сигурд Братли

Благодать означает, что, когда я исповедую свой грех, я получаю прощение. Однако, это не всё. Благодаря благодати, мы получаем силу быть послушными истине, с которой пришёл Иисус. В этой книге Сигурд Братли пишет о значении благодати и о том, что истинное Евангелие Божье заключается в послушании вере.