Перейти к содержанию

Что управляет твоим телом? Божий Дух или грех?

Важное учение, которое помогает нам побеждать грех.
The body of sin, the body of the sins of the flesh, the body of death

Писание говорит о:

  1. Теле греховном (Римл. 6:6).
  2. Плоти (Колос. 2:11).
  3. Теле смерти (Римл. 7:24).

1. Тело греховное.

Тело греховное – это тот грех, который живёт в нашем теле. Этот грех мёртв, когда наши помышления не соглашаются с его требованиями. Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, чтобы мы больше не служили греху. «А если Христос в вас, о тело мертво для греха, но дух жив для праведности.» Римл. 8:10. Тогда Дух Святой будет действующей в нас силой, которая приведёт к противоположному тому, к чему могут привести живущие в нас похоти. Таким образом, когда греховные требования нашего тела не удовлетворяются, оно умирает. Оно становится жертвой требований Духа и погибает. Христос в силе вечного Духа принёс Самого Себя в жертву святую благоприятную Богу. (Евр. 9:14)

Тело греховное не бездействует. Там, где нам не хватает познания, света и где мы ещё не стали оживотворены, наш человеческий дух находится пол властью греха и это выливается в то, что Писание называет делами тела. Эти дела совершаются неосознанно, вопреки нашему желанию делать добро и нашим помышлениям, которые служат закону Божию. И эти дела тела должны быть умерщвлены Духом Святым. (Римл. 8:13) Это об этих делах Павел пишет: «А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.» Римл. 7:17. Если это я сделал это, разве я могу тогда говорить, что это не я, а живущий во мне грех? Да, ведь мои помышления не дали своё согласие на это, но грех, который живёт в моих членах, взял меня, точнее мою плоть, в плен и заставил делать то, что я на самом деле ненавижу. Потому что рождённое от плоти не может повиноваться закону Божию.

После того, как мы родились свыше и получили в залог Святого Духа, внутри нас происходит борьба. Дух противится плоти, а плоть противится Духу. Плоть побеждает там, где мой человеческий дух ещё не стал оживотворённым, и тогда проявляются дела тела. Но как только эти дела тела проявляются в нас, Дух берёт реванш, когда мы умерщвляем их посредством Духа. Здесь к нам на помощь приходит свет познания, и посредством суда, страданий и смерти, мы занимаем своё место по плоти там внизу. Получая свет над делами тела, они вместе со старым Адамом становятся распятыми на древе проклятия, чтобы потом умереть вместе со Христом.

Нет никакого осуждения за дела тела. Павел благодарит Бога Иисусом Христом Господом нашим, за то, что он служит закону Божию своим умом, а плотию закону греха. (Римл. 7:25) И по-другому быть не может. Плоть есть плоть всё то время, пока она существует.

Но есть надежда на то, что тело греховное умрёт, когда наш ветхий человек будет распят. Можно спросить: А что такое ветхий человек? Это наш внутренний человек, который жил по своим похотям, зная, что это неправильно. Сейчас же мы распяли себя для всего того, о чём мы знаем, что это грех. Но там, где нам ещё не хватает света, ещё проявляется грех, за который мы не будем осуждены, так как ещё не видим, что это грех. Однако и эти скрытые грехи посредством света, освещающего дела тела, станут явны для нас и тогда должны стать умерщвлены посредством Духа, чтобы мы могли жить.

2. Плоть.

Плоть – это тело, которое предоставляет себя в орудие для греха, живущего в нашем теле. В нём правит грех. Дела, к которым это приводит называются делами плоти, в противоположность делам тела. Наш ум служит закону греха, в то время как посредством дел тела, он служил закону Божию. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют.» Гал. 5:19-21.

Эти дела не могут быть умерщвлены посредством Духа. Потому что поступающие так, Царства Божия не наследуют. Такой человек служит своим умом закону греха, и таким образом, похоть, зачав, рождает грех и смерть. Здесь должно произойти очищение, чтобы избавиться от дел плоти. И необходимо попросить прощения за них. Крайняя плоть греха должна быть обрезана. Греховное тело плоти должно быть отложено посредством обрезания Христова и погребено вместе с Ним в крещении. (Колос. 2:11-12)

Греховное дело плоти исполняет дела плоти, которые являются преступлением закона. Поэтому приводится в исполнение и проклятие закона, и человек уличается во грехе, потому что не верит в Него. Человек состоит из тела, души и духа. Ветхий человек – это наш внутренний человек, чьи помышления привязаны ко греху во плоти и который служит греховному телу плоти. Новый человек служит умом своим закону Божию и предоставляет своё тело в жертву благоугодную Богу, в орудие праведности. Теперь ветхий человек должен быть отложен, и мы облекаемся в нового человека. Это означает, что грех во плоти получает свой суд и смерть в плоти Иисуса, и мы получаем силу воскресения, которой достаточно для того, чтобы использовать члены своего тела для праведности в той мере, в которой мы получили свет и жизнь.

Именно в этом открывается истинная свобода для духа. А плоть, будучи в порабощении у Христа, занимает своё место и не может хвалиться свободой.

3. Тело смерти.

Тело смерти – это тело, которое находится под властью закона тления по причине греха, который живёт в нём. Это тело умрёт независимо от того, было ли оно орудием праведности или же было использовано в служении греху. Если человек встретит пришествие Иисуса, оно будет поглощено жизнью. Оно от земли. А всё земное, как и все другое, что мы видим в окружающем нас мире, находится во власти закона тления. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.» Римл. 8:22-23. (2 Кор. 5:2)

Всё то время, пока мы находимся в этом теле, мы отлучены от Господа. Когда же мы покинем это тело, мы перейдём домой к Господу. «… но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! Где твоё жало? Ад! Где твоя победа?» 1 Кор. 15:51-56.  

Когда же в утро воскресения мы предстанем облеченные в нетление, тогда нам не придётся вздыхать, как Павлу: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» Смерть будет поглощена жизнью, и все учение о теле греховном, о плоти и о смертном теле исчезнут в лучах тела славы. Всё то время, пока мы находимся в этой хижине, мы нуждаемся в учениях Христа, чтобы научиться расставлять вещи на свои места и преодолевать грех, чтобы тело славы могло стать ещё славнее. Потому что при воскресении из мёртвых сияние одних будет подобно сиянию солнца, сияние других будет подобно сиянию звёзд. Давайте приложим все усилия, чтобы войти в Божье вечное царство.


Эта статья была впервые опубликована под заглавием «Тленное тело во власти греха или под руководством Святого Духа.» в журнале «Скрытые Сокровища» в ноябре 1915 г.
© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag

Ты можешь прочитать статьи Йохана Оскара Смита здесь.

Главные звенья учения

Узнай о том, как Слово Божье может сделать нас способными жить в 100% согласии с Его волей, так, что мы не обязаны больше грешить, но можем прийти к победоносной жизни.

Загрузить бесплатно эл. книгу

Благодать в Иисусе Христе

«Когда человек думает о благодати, он думает прежде всего о прощении. И так как все мы согрешили, все мы нуждаемся в благодати.» – Этими словами Сигурд Братли начинает свою книгу о благодати в Иисусе Христе. Дальше он в деталях объясняет, что благодать в Иисусе Христе подразумевает под собой намного больше, чем просто прощение. Благодать – это ещё истина и помощь. Она учит нас не грешить, так что мы можем стать полностью стать свободными для того, чтобы жить победоносной жизнью, ведущей нас к совершенству.

Follow us