Перейти к содержанию

Третий крест. Крест, который мы, как ученики, каждый день берём на себя.

Посредством третьего креста наше внутреннее естество может стать преобразованным в образ Христа.

Беря на себя второй крест, мы перестаём служить греху своим разумом. Это необходимо, если мы хотим получить благодать жить скрытой жизнью со Христом в Боге, которая приходит к действию посредством третьего креста. (Колос. 3:3-4) Когда второй крест действует в нас, Дух Святой начинает писать свои законы и заповеди в наших сердцах и помышлениях. Эти законы освобождают нас от исполнения собственной воли, они выходят за пределы явных дел плоти. (Гал. 5:19-21)

В послушании Духу, мы принимаем третий крест, о котором Иисус говорит в Матф. 16:24 и в Луки 9:23. “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.” Луки 9:23. Увещевание Иисуса говорит о более глубоком спасении, которое гораздо больше прощения за совершенные грехи (первый крест), отложения явного греха (второй крест). Это настоящее ученичество. Посредством этого креста мы приобщаемся ко Христу, Который является Божьей мудростью, и преобразовываемся в образ Иисуса. (1 Кор. 1:21-25; Флп. 3:7-11)

Павел пишет о законе греха в наших членах, который противится воле Божьей. (Римл. 7:22-23) Эта склонность ко греху, называемая ещё “грехом во плоти” или “своеволием,” всё ещё присутствует в обращенном христианине, который получил прощение грехов и перестал совершать явные грехи. Это то, что имел в виду Иоанн, говоря, что все мы имеем грех. (1 Иоанна 1:8) Павел, желая умом своим следовать за Христом, обнаружив этот закон в своих членах взывает: “Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?” Римл. 7:24. И тут же сам отвечает: “Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.” Римл. 7:25. Ответ заключается в том, что мы должны смотреть на то, как поступал Иисус.

Наше “своеволие” – это грех, живущий в нашей плоти, который мы унаследовали. Как человек, Иисус тоже унаследовал своеволие, и Он тоже искушался, однако Его твердым решением с самого начала было: “Не Моя воля, но Твоя да будет!” (Луки 22:42; Евр. 4:15; Евр 10:5-7) Ему пришлось научиться послушанию, потому что у Него тоже было человеческое естество, как у нас. (Евр. 5:7-8) Дух Божий указывал Ему на грех, живущий в Его плоти, и Иисус соглашался с Его судом. Таким образом, грех был осужден во плоти Иисуса, и Он открыл новый путь для всех Своих учеников, путь, который мы называем путём креста. (Римл. 8:3-4; Евр. 5:7-8; 1 Петра 4:1-2)

Иисус объясняет нам, как это делать, говоря, что ученик должен “брать крест свой на себя” и следовать за Ним. (Луки 9:23) Здесь Иисус имеет в виду не первый крест – Голгофский крест, на котором мы не можем последовать за Ним, принося себя в жертву за грехи других людей, и не второй крест, на котором мы откладываем сознательный грех, потому что Иисус никогда не согрешил и не должен был откладывать грех. Крест, который имеет в виду Иисус – это третий крест, “внутренний крест”, которым пользовался Иисус каждый день, живя здесь на земле. Это на этом кресте, весь грех, живущий в Его плоти, был “распят”, получив свой приговор. Это самоотречение вызывало страдания для его плоти, а затем и смерть. Таким образом наклонность ко греху никогда не переросла в грех в мыслях, словах или в поступках. Это происходило ежедневно, пока весь грех во плоти Иисуса не был осуждён, и Он не провозгласил: “Свершилось!”, будучи распят на Голгофском кресте. (Иоанна 19:30) Поэтому Он увещевал Своих учеников брать крест свой на себя и следовать за Ним, ненавидя свою собственную жизнь (своё своеволие) (Луки 14:26-27) (Чтобы узнать поподробнее читай статью “Христос, явившийся во плоти”.)

“Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестаёт грешить.” 1 Петра 4:1.

Пётр пишет, что мы должны вооружиться той же мыслью, которая была у Христа. Посредством креста и откровений Святого Духа, который Бог послал нам, после того, как Иисус победил всякий грех в Своей плоти и Свою собственную волю, Дух Святой может постоянно показывать нам новые области в нашей человеческой природе, в нашей плоти, которые нам предстоит очистить. Постепенно на смену нашей старой природе, будут приходить добродетели Христовы, и мы становимся всё больше и больше настроены на голос Божий и Его волю. Когда мы ежедневно берём на себя свой крест, наш человеческий дух посредством крови Христа обретает свободу от плоти, и продвигается вперёд по пути к новому творению в силе Святого Духа.

Вполне возможно прийти к победе над плотскими похотями, иметь добрую совесть и жить нормальной внешней жизнью, но в то же время не брать крест свой на себя, тогда она остаётся душевной – земной. Духовное развитие возможно лишь тогда, когда мы берём на себя наш крест и умерщвляем свою собственную волю – грех, который живёт в нашей плоти. Слово Божье разделяет душу от духа. (Евр. 4:12) И мы приходим к более глубокому спасению и преобразованию в образ Божий. Этот крест помогает нам перестать реагировать на вещи душевным, человеческим, земным способом, и стать более духовными, получить участие в Божеском естестве!

Иисус был первым, кто шёл этим путём креста, и Он приглашает нас стать Его учениками и последовать за Ним по этому пути. Смерть, в которую Он предавал всякий грех, теперь доступна и для нас. “…всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.” 2 Кор. 4:10. Когда в нас действует “смерть Христа”, мирские мудрость и понимание снизу, которые направлены на то, чтобы возвышать себя будут умерщвлены. Наша человеческая слава и честь в соответствии с этим миром исчезает в глазах людей, потому что мудрость сего мира заключается в том, чтобы стать кем-то, получить имя. (Гал. 6:14; 1 Кор. 1:19) Однако по мере роста в нас жизни Христа, крест освобождает нас от мира. Благодаря кресту, мы готовы стать Невестой Христа – Новым Иерусалимом, который сойдёт с небес. (Откр. 21 гл.) Те, кто земные, останутся на земле, а те, кто побеждали и брали крест свой на себя нося в себе образ небесного, они становятся небесными, как Иисус, и получат тело, которое будет таким же, как Его прославленное тело. (Флп. 3:17-21)

1

Введение.

Крест является одним из самых известных символов христианства, однако его значение гораздо глубже Голгофского креста.

Читать ещё
2

Что такое “крест?”

В Писании мы читаем о трёх крестах.

Читать ещё
3

Первый крест – Голгофский крест.

This is the cross that leads to the forgiveness of sins.

Читать ещё
4

Второй крест. Распятие нашего ветхого человека с его страстями и похотями.

Это “распятие” необходимо если мы хотим стать учениками.

Читать ещё
5

Третий крест. Крест, который мы, как ученики, каждый день берём на себя.

Посредством третьего креста наше внутреннее естество может стать преобразованным в образ Христа.

Читать ещё
Follow us