Перейти к содержанию

Встреча Махатма Ганди с «христианством»

В своём поиске истины Махатма Ганди пришёл также в контакт с людьми, считающими себя христианами. Но увидел ли он истинное христианство?

В своём поиске истины Махатма Ганди пришёл также в контакт с людьми, считающими себя христианами. Но увидел ли он истинное христианство?

Махатма Ганди известен из книг по истории как человек, который стоял во главе борьбы Индии за освобождение от британской колониальной державы. И эта борьба привела к самостоятельности Индии. То, что является меньше известным – что этот человек на протяжении всей жизни искал истину. В его записях можно видеть три основные добродетели, к которым он стремился. Это были истина, любовь, и чистота (Сатья, Ахимса и Брамачарья).

Детство Ганди проходило в индуистской вере, и её он исповедовал всю свою жизнь. В то же время он провёл много лет в Англии в связи со своим юридическим образованием. Позднее, он несколько лет имел практику адвоката в южной Африке. В этих странах, особенно в южной Африке, он встретил верующих людей, считавших себя христианами, с которыми он вступал в беседы. Имея искренние и ищущие истину помышления, без предрассудков, он обращался к этим людям, и читал также много книг о христианской вере.

В своей автобиографии он рассказывает:
Во время одной беседы с некоторыми христианскими друзьями один из них пришёл со следующим высказыванием, к которому я не был готов

Эти слова абсолютно не послужили к тому, чтобы переубедить меня

 – «Они не видят прекрасного в нашей религии. Исходя из того, что они говорят, видно, что они всё времена размышляют о своих преступлениях, они сожалеют о грехах и пробуют возмещать и расплатиться за грехи. Но когда они грешат и каются, а затем снова грешат и каются, то как они могут верить, что они могут освободиться? Они никогда не получат мир. Они сознают, что мы все грешники. Но смотри теперь, как совершенна наша вера. Наши собственные попытки приготовиться и искупить грехи, являются совсем напрасными. Каким образом мы можем нести бремя собственных грехов? Мы не можем сделать что-либо иное, чем предоставить Иисусу, нести бремя за нас. Он один лишь свободен от греха и является Сыном Божьим. Он обещал нам, что всякий, кто верит в Него, получит вечную жизнь. В этом лежит бесконечная Божья доброта. Наши собственные грехи не связывают нас, потому что мы верим, что Иисус заплатил за них. Мы принуждены грешить, и это невозможно, жить безгрешно в этом мире. Поэтому Иисус должен был страдать и понести наказание за грехи людей. Только лишь тот, кто верит, что Он освободил нас, приобретёт вечную жизнь. Подумай о том, какую жизнь полную беспокойства они имеют, и какое обетование о мире мы получили».

Эти слова абсолютно не послужили к тому, чтобы переубедить меня. Я ответил совсем просто: « Если это есть христианство, то я не могу позволить переубедить меня. Я ищу не освобождения от последствий от моего греха. Я ищу того, чтобы стать свободным от самого греха, или правильней сказать – от самой греховной мысли. Прежде чем я достигну этого, я буду доволен беспокойством».

То, что слышал Ганди в свои молодые годы от своих «христианских друзей» не было истинным христианством.

У Ганди никогда не произошло обращение к христианской вере. Вместо этого он избрал, как Сократ слушать «внутренний голос». Он получил политическую беговую дорожку и в одном месте написал, что сделал это для того, чтобы пригласить людей к своей религии.

То, что слышал Ганди в свои молодые годы от своих «христианских друзей» не было истинным христианством.
Это не было полным и целым Евангелием. Павел, в отличие от этого, пишет об истинном христианстве так: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;» Рим. 6:11-12.

Об Иисусе написано что Он «испытан во всём подобно нам, но не согрешил», и это показывает, что это полностью возможно для человека приобрести победу над грехом. Нас воодушевляют прийти к Нему, чтобы приобрести помощь и благодать как раз для того, чтобы достигнуть этой победы. Евр. 4:15-16.

Заинтересован ли ты в том, чтобы прийти в контакт с людьми, которые могут свидетельствовать о том, что христианское Евангелие привело их к освобождению от власти греха – к освобождению от самой греховной мысли? На нашей домашней страничке ты можешь прочитать больше, и там есть возможность получить контакт с нами.
 

Об этом человеке Ганди пишет далее: «Он выставлял себя как доброго человека, говоря эти слова. Он грешил с открытыми глазами, и показал мне, что это нисколько не беспокоит его».(Цитата из «An Autobiography or The Story of my Experiments with Truth», M. K. Gandhi, 1927-1929).

Главные звенья учения

Узнай о том, как Слово Божье может сделать нас способными жить в 100% согласии с Его волей, так, что мы не обязаны больше грешить, но можем прийти к победоносной жизни.

Загрузить бесплатно эл. книгу

Благодать в Иисусе Христе

«Когда человек думает о благодати, он думает прежде всего о прощении. И так как все мы согрешили, все мы нуждаемся в благодати.» – Этими словами Сигурд Братли начинает свою книгу о благодати в Иисусе Христе. Дальше он в деталях объясняет, что благодать в Иисусе Христе подразумевает под собой намного больше, чем просто прощение. Благодать – это ещё истина и помощь. Она учит нас не грешить, так что мы можем стать полностью стать свободными для того, чтобы жить победоносной жизнью, ведущей нас к совершенству.

Follow us